Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию;
- познакомить детей с разными видами войск российской армии; развивать интерес к защите отечества
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (изображены разные виды войск) это войска нашей страны. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию.
Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.
Скачать конспект
Ребята, какие виды войск вы знаете?
Ответы детей: ракетчики, моряки, пограничники и т.д.
Воспитатель: какие стихи вы знаете про наших защитников?
Стихи:
Армия любимая Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята,
Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это,
Что нам спокойно спится! Все на посту Пограничник на границе Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. Пограничник Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят, Охраняет родные границы Боевой пограничный отряд! На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят, Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют
У одного рубежа Наше море, наше небо, Нашу землю сторожат! Моряки
Мы, ребята любим море. По морям и по волнам В боевом идем дозоре, Нынче здесь. А завтра там.
Капитан прикажет строго Дать машинам полный ход. Здравствуй, синяя дорога! Наш корабль идет в поход.
Бескозырка и тельняшка И на лентах якоря, На ремне большая пряжка Моряку даны не зря!
Чтобы быть выносливым В учении и в бою, Защищать любимую Родину свою!
Воспитатель: ребята, у некоторых наших детей родители военнослужащие. Вадик П. подготовил рассказ и фотографии о своем папе, папа у него работает в МЧС. Даша К. подготовила рассказ и фотографии о своей маме, мама у нее работает венным врачом — офтальмологом. Может кто-то еще хочет рассказать о своих родственниках, работа которых связана с защитой нашей Родины.
Выступление детей.
Воспитатель: ребята, какие вида техники вы знаете?
Музей «Боевой славы» г. Краснодар
Ответы детей: танки, самолеты, корабли и т.д.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.
А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты) Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.
Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.
Используемая литература:
- Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» Издательство МОЗАИКА — СИНТЕЗ Москва 2010г.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» Издательство ТЦ «Учитель» Воронеж 2010г.
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы» Издательство ВАКО 2005 г.
- Фото автора.
|