Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»

Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»Открытое - итоговое занятие: «Москва – столица нашей Родины»
Подготовительная группа Воспитатель: Куковякина Е.Н.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
4. Познакомить со стихами о Москве.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов и видео-презентаций о Москве.
4.Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
5. Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы.
Материалы и оборудование:
Карта России, иллюстрации о Москве, разрезные картинки с видами Москвы, панно для коллективной работы «Памятники Москвы», раскраска «Флаг России», видео презентация «Лучший город земли».
Ход занятия:
Дети с воспитателем подходят к мольберту.
- На последних занятиях мы говорили с вами о столице нашей родины, городе Москва. О его достопримечательностях и памятниках. И теперь вы без труда разгадаете кроссворд, в котором спрятано одно очень важное слово.
Кроссворд:
1. Часы на Спасской башне Кремля (куранты).
2. Вокзал, который находится под землёй (метро).
3. Прозвище основателя Москвы Юрия Владимировича (Долгорукий).
4. Главная песня страны (гимн).
5. Глава российского государства (президент).
6. Средневековое артиллерийское орудие, отлитое из бронзы в 1586 году, стоит теперь в Москве, на Кремлевской площади, у Оружейной палаты (пушка).
-Прочитайте слово, выделенное красными буквами (РОДИНА).
-Что такое Родина?  (ответы детей) чтение стихотворения.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
-Как называется наша страна? (Россия)
– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия

-Кто является главой Российского государства? (вывешивается фото президента) Как называется столица нашей Родины? (вывешивается изображение Кремля).

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя.

-Посмотрите,  какая красивая столица нашей родины - Москва. Чем отличается столица от других городов? (Здесь работает резидент и правительство.)  Где работает президент? (В Кремле) Посмотрите на Кремль и попробуйте определить, в каком здании работает президент.(В здании с флагом на крыше).Верно, ведь флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед. У Российского флага есть свой день. Его отмечают 22 августа.(фото флага).

-А теперь попробуйте сами раскрасить флаг нашей страны. (Дети садятся за столы).

Игра «Нарисуй флаг России»

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (Обратить внимание на правильность расположения полос их ширину).

-А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? (ответы детей). Белый цвет – благородство, синий цвет - верность, честность, красный цвет - мужество, смелость.

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

-Еще у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? Что обозначает орел? Почему у него две головы?  Герб какого города расположен в центре? Почему? Что обозначает всадник и змей? Где мы можем увидеть герб? Для чего он нужен?

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный , мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-. Какая главная песня России? (Гимн. Гимн – это торжественная песня.)

-У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? ( В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр).

-. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем  Гимн (все встают).

Слушание аудиозаписи «Гимн России»

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. Полетим мы сегодня на волшебном «Ковре самолете».

Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Мы сегодня самолеты,

Мы не дети, мы пилоты.

Руки – нос, и руки – крылья полетела эскадрилья.

Полетели, закружились и в Москве мы приземлились.

Слайд-шоу «Древняя Русь»

Вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить.

В давние времена все дома, крепости, храмы на Руси строили из дерева. Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий.) Что с ней случилось?

На смену дереву пришел более прочный белый камень – известняк, и Русь стали называть белокаменной. Со временем камень разрушился, и новый кремль построили из красного кирпича. Этот кремль стоит и до сих пор.

В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Начинается Москва, как известно от Кремля.

Игра «Угадай что это»

Вывешивается панно «Кремль»  вместо зданий на нем изображены силуэты. На столе лежат изображения  построек кремля.

-Что находится на территории Кремля?

( Дети по очереди перечисляют достопримечательности Кремля и показывают иллюстрации, размещая их на панно).

- Царь–пушка, Царь – колокол, Соборная площадь, Кремлевский дворец и оружейная палата, резиденция президента Сенатский дворец, Спасская башня с курантами, вечный огонь.

- Посмотрите, какие красивые башни у стен Кремля. А самая главная и красивая? (Спасская). На Спасской башне мы видим огромные часы – это куранты.

«Бьют часы Кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день».

- А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню. (Показ иллюстрации Вечного огня). Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня. Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.

-А сейчас мы с вами пройдем на самую главную площадь Москвы. Как она называется? (Красная). А почему её назвали Красной? ( От слова - красивая)

-Посмотрите вокруг. Что находится на Красной площади? (храм Василия Блаженного, исторический музей, мавзолей).

- Что можно увидеть в историческом музее? (Ответы детей: старинные вещи – посуда, одежда, украшения и т. д.)

- А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше. Поедем на машине.

Игра «Едем, едем на машине».

Едем, едем на машине нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем, смотрим вдаль.

Дворники стирают капли в право, в лево, красота!

Волосы ерошит ветер, мы шаферы хоть куда!

- В Москве много замечательных мест, все туристы обязательно спешат их увидеть. Я предлагаю вам собрать пазлы с видами Москвы  и рассказать о них. (Рассказ детей). (Останкинская башня, памятник Юрию Долгорукому, московский зоопарк, цирк, большой театр)

– Молодцы, ребята, вы много знаете о Москве.

– Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на ковер-самолет и еще раз пролетим над Москвой.

Игра «Придумай название»

Воспитатель называет достопримечательность, а дети должны придумать, как может называться улица, на которой эта достопримечательность находится ( театр – театральная, цирк – цирковая, клоунская…)

- Вот мы и приехали в свой детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?

- В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите. А сейчас, я предлагаю вам еще раз посмотреть на красавицу Москву.

Фильм «Главный город страны»

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь