Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»

Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»Лобанова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область

Задачи:
1)    Обучающие:
1.    Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.
2). Развивающие :
1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
2) Воспитывающие:


1.Воспитание  познавательного интереса и уважения к символам России.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1 . Беседа - обращение к личному опыту детей.
2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.
3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности.
4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени)
5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
6. Рассматривание флага и герба - символов России.
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Материалы и оборудование:
Глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, России.
- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
- Ребята, а кто знает стихи о Родине?
1. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- А как называется наша страна? (Россия)
-   Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
- Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)
- Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная)
- Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.
- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)
- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.
- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)
- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . .
- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.
- Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.
- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная) 
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу.
- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.
- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
- это какой символ России? (флаг)
- Давайте рассмотрим флаг.

 


- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . )
- Какие цвета вы видите на флаге?
Белый – означает мир и чистоту совести,
Синий – обозначает верность и правду,
Красный – это огонь и отвага.
- давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» .
- игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.
- народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)
- Посмотрите  это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?



- У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный. 
- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.
(Звучит гимн России)
- Сейчас прозвучал гимн - символ России.
- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.
- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.


- Вы хотите, чтобы был мир без войны?
- У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Скачать полный конспект

Просмотров: 903
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Афанасьева Елена Петровна. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО
  • День молодежи России - 27 июня
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Праздник «Я ЖИВУ В РОССИИ»
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Сергеева Галина Григорьевна. Проект «Живая память России»
  • Елисеева Елена Владимировна. Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь