Проект «Живая память России»
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Проект разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад №4» г. Сосновый Бор Ленинградской области Сергеевой Галины Григорьевны
Тип проекта: познавательно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Актуальность темы: события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, великое прошлое нашей страны, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости, и изучении его истории несомненно должно стать частью образования и воспитания патриотических чувств дошкольника.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по патриотическому образованию дошкольников.
Расширение и обогащение знаний, словарного запаса детей является одной из актуальных задач дошкольного образования. Работа над словом уточняет представление ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт.
Именно поэтому мы решили провести различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о событиях Великой отечественной войны 1941-1945 годов, о героях войны, их подвигах, совместно с родителями.
Цель проекта: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Формировать нравственно-патриотическое воспитание на основе ознакомления дошкольников с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей. Усилить мотивацию к изучению указанных событий.
Задачи проекта:
- Обогащать познание, речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Активизировать номинативный словарь воинской тематики.
- Развивать способность применять познания, сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
- Развивать творческие способности детей.
- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Организация проекта: создание условий для ознакомлени детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г. г. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта, подбор наглядно-дидактического материала, литературы, дисков с песнями ратного подвига, дидактических и сюжетно-ролевых игр, игрушек.
Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картину» (различные картины с изображением военной техники), «Закончи фразу», «Посылка на фронт», «Секретный пакет» (схемы карты), «Полевая почта».
Сюжетно-ролевые игры: «Командный пункт», «срочный пакет», «военный госпиталь», «Наша армия сильна, охраняет мир она» (солдатики, техника военная). Оформление тематически атрибуты к играм: блиндаж-палатка, рация, наушники, каски, шлемы, карты военные, эмблемы, телефоны, медицинская сумка, бинты, баночки с зеленкой. Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.
Создание патриотических уголков: «Страницы Великой Победы», оформление тематических папок: «Стихи ко Дню Победы», «Песня ратного подвига», «Пословицы и поговорки о войне», «Загадки про военную технику», «Фотографии событий войны».
Реализация проекта:
- Беседы (о Родине, об армии, о защитниках Отечества).
- Рассказы (о фактах и событиях войны).
- Ситуативные разговоры.
- Тематические презентации.
- Чтение и обсуждение программных произведений военной тематики З. Александрова «Дозор», Е. Благиной «Шинель», А.Т. Твардовского «Три танкиста». А. Учасева «Что такое День Победы». М.Исаковский «Навеки запомни».
- Дидактические игры и упражнения:
«Подбери пару», «Собери картинку», «Что умеет делать защитник Отечества?», «Подбери признак», «Закончи фразу», «Следы на снегу», «Посылка на фронт», «Секретный пакет», «Полевая почта».
«Командный пункт», «Военный госпиталь», «Военный штаб», «Секретный пакет», «Наша армия сильна, охраняет мир она», «Пограничники».
«Перетягушка», «Пройдя через болото», «Доставь срочный пакет», «Преодолей препятствия».
- Инсценированние отрывков художественных произведений (о войне), разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок (военной тематики), игрушечной военной техники, солдатиков.
- Слушание и обсуждение военных песен, пение песен, драматизация песен.
Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Оформление выставок детского творчества, совместного творчества детей со взрослыми, фоторепортажи, книга памяти «Навек запомни»:
«Солдатская пилотка» (ручной труд), «Корабль», раскрашивание картинок с контурным изображением (военная тематика), наклейки, «Защитники Отечества» (рисование), «праздничный Салют» (лепка), «Маленькие художники о большой войне» (рисование), «Военный парад Победы» (лепка), «Герои Победы» (аппликация). Коллективная работа: «Этот День Победы», фоторепортаж.
- Интервьюирование детьми своих родителей «Что такое День Победы?», оформление газеты фронтовой полевой почты.
- Экскурсии в музей Боевой Славы, к памятникам, погибших героев в д. Устье.
- Литературно-музыкальная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
- Патриотическая акция:
- «Мой ветеран» (портрет героя для акции «Бессмертный полк», «Мы помним героев» (возложение цветов к мемориалу Устье), «Помнят правнуки» (запуск в небо воздушных шаров).
Взаимодействие с родителями: детский сад первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителя и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Перед началом работы над проектом проводим консультацию с родителями, основным разделом которого является представление воспитателями информацией о проектном методе воспитания
|