Сергеева Галина Григорьевна. Проект «Живая память России»

Проект «Живая память России»Проект «Живая память России»

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Проект разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад №4» г. Сосновый Бор Ленинградской области Сергеевой Галины Григорьевны

Тип проекта: познавательно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Актуальность темы: события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, великое прошлое нашей страны, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости, и изучении его истории несомненно должно стать частью образования и воспитания патриотических чувств дошкольника.

Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по патриотическому образованию дошкольников.

Расширение и обогащение знаний, словарного запаса детей является одной из актуальных задач дошкольного образования. Работа над словом уточняет представление ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт.

Именно поэтому мы решили провести различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о событиях Великой отечественной войны 1941-1945 годов, о героях войны, их подвигах, совместно с родителями.

Цель проекта: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Формировать нравственно-патриотическое воспитание на основе ознакомления дошкольников с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей. Усилить мотивацию к изучению указанных событий.

Задачи проекта:

  • Обогащать познание, речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Активизировать номинативный словарь воинской тематики.
  • Развивать способность применять познания, сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Организация проекта: создание условий для ознакомлени детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г. г. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта, подбор наглядно-дидактического материала, литературы, дисков с песнями ратного подвига, дидактических и сюжетно-ролевых игр, игрушек.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картину» (различные картины с изображением военной техники), «Закончи фразу», «Посылка на фронт», «Секретный пакет» (схемы карты), «Полевая почта».

Сюжетно-ролевые игры: «Командный пункт», «срочный пакет», «военный госпиталь», «Наша армия сильна, охраняет мир она» (солдатики, техника военная). Оформление тематически атрибуты к играм: блиндаж-палатка, рация, наушники, каски, шлемы, карты военные, эмблемы, телефоны, медицинская сумка, бинты, баночки с зеленкой. Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.

Создание патриотических уголков: «Страницы Великой Победы», оформление тематических папок: «Стихи ко Дню Победы», «Песня ратного подвига», «Пословицы и поговорки о войне», «Загадки про военную технику», «Фотографии событий войны».

Реализация проекта:

  • Беседы (о Родине, об армии, о защитниках Отечества).
  • Рассказы (о фактах и событиях войны).
  • Ситуативные разговоры.
  • Тематические презентации.
  • Чтение и обсуждение программных произведений военной тематики З. Александрова «Дозор», Е. Благиной «Шинель», А.Т. Твардовского «Три танкиста». А. Учасева «Что такое День Победы». М.Исаковский «Навеки запомни».
  • Дидактические игры и упражнения:

«Подбери пару», «Собери картинку», «Что умеет делать защитник Отечества?», «Подбери признак», «Закончи фразу», «Следы на снегу», «Посылка на фронт», «Секретный пакет», «Полевая почта».

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Командный пункт», «Военный госпиталь», «Военный штаб», «Секретный пакет», «Наша армия сильна, охраняет мир она», «Пограничники».

  • Подвижные игры:

«Перетягушка», «Пройдя через болото», «Доставь срочный пакет», «Преодолей препятствия».

  • Инсценированние отрывков художественных произведений (о войне), разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок (военной тематики), игрушечной военной техники, солдатиков.
  • Слушание и обсуждение военных песен, пение песен, драматизация песен.

Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

  • Оформление выставок детского творчества, совместного творчества детей со взрослыми, фоторепортажи, книга памяти «Навек запомни»:

«Солдатская пилотка» (ручной труд), «Корабль», раскрашивание картинок с контурным изображением (военная тематика), наклейки, «Защитники Отечества» (рисование), «праздничный Салют» (лепка), «Маленькие художники о большой войне» (рисование), «Военный парад Победы» (лепка), «Герои Победы» (аппликация). Коллективная работа: «Этот День Победы», фоторепортаж.

  • Интервьюирование детьми своих родителей «Что такое День Победы?», оформление газеты фронтовой полевой почты.
  • Экскурсии в музей Боевой Славы, к памятникам, погибших героев в д. Устье.
  • Литературно-музыкальная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
  • Патриотическая акция:
  • «Мой ветеран» (портрет героя для акции «Бессмертный полк», «Мы помним героев» (возложение цветов к мемориалу Устье), «Помнят правнуки» (запуск в небо воздушных шаров).

Взаимодействие с родителями: детский сад первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителя и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Перед началом работы над проектом проводим консультацию с родителями, основным разделом которого является представление воспитателями информацией о проектном методе воспитания

Просмотров: 798
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь