Афанасьева Елена Петровна. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО

Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО

Краеведение в ДОУ. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитателя МДОАУ № 56 АФАНАСЬЕВОЙ Е.П.

2 слайд

Краеведения, является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

 

Скачать доклад

Скачать презентацию

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Орском, Оренбургским краем.

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

В ДОУ для приобщении детей к изучению истории родного города, края играет огромное значение организация уголка по краеведению

народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы

3слайд

Цель уголка краеведения на экране.

4 слайд

Для организации уголка по краеведению я использую следующую модель по ознакомлению детей с родным краем.

Модель на экране.

5 слайд

Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Следовательно изменяется и содержание уголка краеведения.

Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание любви к родному краю, патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий.

В настоящее время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья. И сейчас основная моя задача как педагога -воспитание любви у детей младшей группы (3-4 года) – к родному дому, семье. Сюда входит привитие чувства родства с семьёй, стремление заложить и осознать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье, сформировать понятия: «Я – член семьи», «Мой дом — моя семья».

6 слайд

При реализации поставленной цели в работе по краеведению, я использую различные формы работы: (ОНИ НА ЭКРАНЕ)

Отражение всех представленных форм работы находятся в уголке краеведения

7 слайд

Наиболее эффективной формой работы по краеведенью является проектная деятельность:

Продукты проектной деятельности, также находят отражения в уголке краеведения.

8-9 слайд (фото уголка)

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о большом значении правильной организации уголка краеведения

В нашей группе создан уголок по краеведенью, помогающий решать проблемы формирования социально-коммуникативных отношений на разных возрастных этапах.:

10 слайд

Исходя из модели я выделила 4-и центра. (центры на экране).

11слайд (ФОТО ДЕРЕВА)

В уголке краеведения создана модель ДЕРЕВО-МАРКЕР. В чём суть данного маркера: на дереве каждое яблоко обозначает определённый центр уголка краеведения. Это необходимо для мобильности центров по краеведению. Яблоки съёмные на магнитах.

12-14 слайд

Центр — Семья включает в себя следующий материал:

  • фотоальбомы
  • папки-передвижки

-альбомы на тему: «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья», «Как я провёл лето».

серия дидактических игр на тему «Семья».

15-21слайд

Центр-Детский сад включает в себя следующее:

  • дид/игры на тему: «Игрушки», «Посуда»

«Мебель», «Одень куклу Машу» и т.д.;

  • альбомы на тему: «Экскурсии по дет/саду», «Мы на прогулке», «Мы кормим птиц» и др.

- создана книга «Наши будни и праздники»

22-26слайд

Центр-Родной город оснащён

следующим материалом:

-альбомы на тему:

«Транспорт родного города», «Дома бывают разные», «Достопримечательности родного города»; «Календарь профессий»;

  • дидактический куб на тему: «Профессии родного города»
  • альбом ко дню рождения городу

-символика родного города.

27 слайд

Чем славится наш Оренбургский край?:

--Орской яшмой (поделки, украшения, шкатулки из яшмы.)

28 слайд

А также Уральской чеканкой.

– образцы чеканки;

  • наглядно-демонстрационный материал на тему: «Уральская чеканка»

- дид/игры: «Чеканка».

29слайд

И конечно же, Оренбургским пуховым платком.

  • Платки в миниатюре
  • прялка, пяльцы

-наглядно-демонстрационный материал на тему: «Оренбургский платок».

30 слайд

Был собран материал и создана папка- раскладушка на тему: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ОРЕНБУРЖЬЯ».

31-33 слайд

В этом году наша страна, отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне, в нашей группе была проведена большая работа, по сбору материала о наших земляках, которые во время войны сражались не только на фронтах. но и трудились в тылу. На основе этого материала были созданы папки – раскладушки на темы: «Книги наших земляков», «Работники тыла».

34-37 слайд

Природа, которая нас с вами окружает – это животный и растительный мир, мир грибов и насекомых.

Сюда входят:

дидактические игры;

  • наглядно-демонстрационный материал
  • карта Оренбургской области
  • альбомы
  • открытки
  • дидактические кубы

-картотеки.

38-41 слайд

Центр-Родная страна

Входит:

  • СИМВОЛИКА РОССИИ
  • куклы в национальных костюмах
  • альбомы: «МОСКВА», «70 – лет со дня ПОБЕДЫ»

-наглядно-демонстрационный материал по русским народным росписям.

42 слайд

Результатом работы по формированию краеведческих знаний в младшем возрасте:

- повышение уровня компетентности дошкольников младшего возраста в вопросах о семье

-уважение к родителям, родственникам, привязанность к семье

-знание названия родителей по Ф.И. О.

-знание домашнего адреса.

Таким образом, заложив фундамент с детства, по формированию уважения к своей семье. близким, окружающим людям мы закладываем основу патриотического воспитания детей: любовь к городу, области, РОДИНЕ.

Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Соколова Светлана Алексеевна. Создание «Уголка уединения» — как технология здоровьесберегающих средств в работе с детьми с ОВЗ.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Буйвол Оксана Анатольевна. Доклад «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ»
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Мельникова Ольга Васильевна. Роль музейной педагогики при формировании основ краеведения и этнических познаний дошкольников.
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Шатова Марина. Конспект НОД по краеведению на тему 'Герб' с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Валеева Наталья Владимировна. Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Абрамова Олеся Ивановна. Организация речевого уголка в средней группе
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь