Краеведение в ДОУ. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом»
ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитателя МДОАУ № 56 АФАНАСЬЕВОЙ Е.П.
2 слайд
Краеведения, является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Скачать доклад
Скачать презентацию
Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Орском, Оренбургским краем.
Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.
В ДОУ для приобщении детей к изучению истории родного города, края играет огромное значение организация уголка по краеведению
народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы
3слайд
Цель уголка краеведения на экране.
4 слайд
Для организации уголка по краеведению я использую следующую модель по ознакомлению детей с родным краем.
Модель на экране.
5 слайд
Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Следовательно изменяется и содержание уголка краеведения.
Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание любви к родному краю, патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий.
В настоящее время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья. И сейчас основная моя задача как педагога -воспитание любви у детей младшей группы (3-4 года) – к родному дому, семье. Сюда входит привитие чувства родства с семьёй, стремление заложить и осознать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье, сформировать понятия: «Я – член семьи», «Мой дом — моя семья».
6 слайд
При реализации поставленной цели в работе по краеведению, я использую различные формы работы: (ОНИ НА ЭКРАНЕ)
Отражение всех представленных форм работы находятся в уголке краеведения
7 слайд
Наиболее эффективной формой работы по краеведенью является проектная деятельность:
Продукты проектной деятельности, также находят отражения в уголке краеведения.
8-9 слайд (фото уголка)
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о большом значении правильной организации уголка краеведения
В нашей группе создан уголок по краеведенью, помогающий решать проблемы формирования социально-коммуникативных отношений на разных возрастных этапах.:
10 слайд
Исходя из модели я выделила 4-и центра. (центры на экране).
11слайд (ФОТО ДЕРЕВА)
В уголке краеведения создана модель ДЕРЕВО-МАРКЕР. В чём суть данного маркера: на дереве каждое яблоко обозначает определённый центр уголка краеведения. Это необходимо для мобильности центров по краеведению. Яблоки съёмные на магнитах.
12-14 слайд
Центр — Семья включает в себя следующий материал:
- фотоальбомы
- папки-передвижки
-альбомы на тему: «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья», «Как я провёл лето».
серия дидактических игр на тему «Семья».
15-21слайд
Центр-Детский сад включает в себя следующее:
- дид/игры на тему: «Игрушки», «Посуда»
«Мебель», «Одень куклу Машу» и т.д.;
- альбомы на тему: «Экскурсии по дет/саду», «Мы на прогулке», «Мы кормим птиц» и др.
- создана книга «Наши будни и праздники»
22-26слайд
Центр-Родной город оснащён
следующим материалом:
-альбомы на тему:
«Транспорт родного города», «Дома бывают разные», «Достопримечательности родного города»; «Календарь профессий»;
- дидактический куб на тему: «Профессии родного города»
- альбом ко дню рождения городу
-символика родного города.
27 слайд
Чем славится наш Оренбургский край?:
--Орской яшмой (поделки, украшения, шкатулки из яшмы.)
28 слайд
А также Уральской чеканкой.
– образцы чеканки;
- наглядно-демонстрационный материал на тему: «Уральская чеканка»
- дид/игры: «Чеканка».
29слайд
И конечно же, Оренбургским пуховым платком.
- Платки в миниатюре
- прялка, пяльцы
-наглядно-демонстрационный материал на тему: «Оренбургский платок».
30 слайд
Был собран материал и создана папка- раскладушка на тему: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ОРЕНБУРЖЬЯ».
31-33 слайд
В этом году наша страна, отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне, в нашей группе была проведена большая работа, по сбору материала о наших земляках, которые во время войны сражались не только на фронтах. но и трудились в тылу. На основе этого материала были созданы папки – раскладушки на темы: «Книги наших земляков», «Работники тыла».
34-37 слайд
Природа, которая нас с вами окружает – это животный и растительный мир, мир грибов и насекомых.
Сюда входят:
дидактические игры;
- наглядно-демонстрационный материал
- карта Оренбургской области
- альбомы
- открытки
- дидактические кубы
-картотеки.
38-41 слайд
Центр-Родная страна
Входит:
- СИМВОЛИКА РОССИИ
- куклы в национальных костюмах
- альбомы: «МОСКВА», «70 – лет со дня ПОБЕДЫ»
-наглядно-демонстрационный материал по русским народным росписям.
42 слайд
Результатом работы по формированию краеведческих знаний в младшем возрасте:
- повышение уровня компетентности дошкольников младшего возраста в вопросах о семье
-уважение к родителям, родственникам, привязанность к семье
-знание названия родителей по Ф.И. О.
-знание домашнего адреса.
Таким образом, заложив фундамент с детства, по формированию уважения к своей семье. близким, окружающим людям мы закладываем основу патриотического воспитания детей: любовь к городу, области, РОДИНЕ.
|