для детей старшего дошкольного возраста:
Классификация – коллекционирование)
Подготовила: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Школа №1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского» по г. Москва Егорова Галина Энверовна
Скачать окнспект
Цель:
- Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Вызвать гордость, чувство патриотизма и чувство благодарности за красоту своего города.
- Научить детей классифицировать предметы. Познакомить с созданием классификационной таблицы.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о разных видах растений, встречающихся на территории родного города и его окрестностях.
- Научить детей делить растения на группы и подгруппы, обосновывать свои действия.
- Пополнить активный словарь детей.
2. Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к чтению.
- Развивать внимание, смекалку, творчество.
- Развивать наглядно – действенное мышление.
3. Воспитательные задачи:
- Развивать партнёрские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: Активизировать в речи детей названия растений, их классы.
Материалы: (раздаточный, иллюстративный): Карточки – вырезки из журналов, вырезанные детьми в самостоятельной исследовательской деятельности по предложению воспитателем, фломастеры, клей на каждого ребёнка, классификационная таблица (ватман, приложение №1). Рамки – таблицы (формат А3) для работы подгруппами, таблички для написания названий обобщающих слов, эмблемы со схематичным изображением деревьев, кустарников, трав. Промышленные плакаты с изображением разнообразных растений. Мультимедийная презентация «Зеленоград – 4 времени года» или фотографии форматом не менее А4.
Предварительная работа:
- Экскурсия за пределы детского сада, с целью наблюдения растительности в городе.
- Сбор иллюстраций, изготовление классификационной таблицы.
- Проведение ряда занятий по ознакомлению с растениями.
- Оформление альбома «Любимый уголок Зеленограда»
Методы и приёмы работы с детьми:
- Наглядные: Демонстрация промышленных плакатов с изображением растительности.
- Практические методы: Исследование, коллекционирование, классификация. Моделирование собственного плаката – классификационной таблицы.
- Игровые методы: Дидактическая игра «Знатоки».
- Словесные методы: Рассказ воспитателя о зависимости жизни растений от среды обитания.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 Введение «Зелёный город»
Прекрасен город наш зелёный,
Столичный остров отдалённый.
Среди раскинутых морями,
Лесов с различными зверями
Стоит в объятии природы,
Считает молодые годы. (Павел Алексеев, 2007 г.)
В этом стихотворении говорится о нашем родном городе, Зеленограде. Как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей). Своё название город получил из-за того, что возник он среди лесов. Город богат парками, зелёными насаждениями. В тёплое время года украшен яркими клумбами с цветами. Давайте посмотрим, каким мы видим свой город в разное время года.
(Воспитатель демонстрирует слайды или фотографии форматом не менее А4 с изображением различным пейзажей в городе).
2 Актуализация знаний «Такие разные растения»
Скажите, ребята, везде ли можно встретить такое разнообразие растительности, как в нашем городе? (ответы детей). Любому растению необходимы определённые условия для роста, развития и размножения, поэтому в разных местах нашей планеты растения могут сильно различаться. Вспомните, какие растения вы встречали в нашем городе (дети называют растения, любого вида, самостоятельно произраставшего или высаженного людьми в городе).
У нас собралась коллекция картинок, с изображением различных растений нашего города, как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (ответы детей). Это группы деревьев, кустарников и трав. В некоторых типографиях даже изготавливаются специальные плакаты с изображениями разных групп растений. (Воспитатель демонстрирует детям промышленные плакаты с изображением растений, обращает внимание детей на то, что не все растения можно встретить в нашем городе).
3 Исследовательская деятельность «Коллекционирование»
Вот бы нам изготовить такой плакат-таблицу, в котором можно было бы увидеть разнообразные растения нашего города, и рассказывать про эти растения всем желающим. (Воспитатель демонстрирует детям пустую классификационную таблицу и побуждает детей к практической – исследовательской деятельности) Для этой работы нам понадобятся команды знатоков, которые смогут распределить все эти изображения растений на нужные коллекции. (Дети делятся на з подгруппы, договариваются, какой вид растений они будут коллекционировать). Каждой коллекции растений необходимо придумать название и выбрать эмблему, какими они будут? (Дети придумывают названия своих коллекций. Воспитатель печатными буквами пишет названия коллекций для каждой подгруппы, для того чтобы активизировать интерес к обучению чтению, и выкладывает несколько эмблем со схематичным изображением деревьев, кустарников и трав. Образцы распределяет на классификационной таблице.) Для того, чтобы ваши коллекции не растерялись, картинки нужно будет приклеить в пустые рамки, все необходимые материалы находятся за отдельными столами для знатоков, но сначала вы должны выбрать те изображения, которые подходят для вашей коллекции. (Дети выбирают необходимые изображения и приклеивают их в пустые рамки, заранее изготовленные воспитателем для данного занятия, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. По окончанию работы, должно остаться 1-2 пустого места в рамках, для активизации дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности детей в свободное время). Давайте прикрепим ваши рамки на общую таблицу. (Дети распределяют готовые рамки с коллекциями растений на общей классификационной таблице, согласно названию и эмблеме данной коллекции. Все дети рассматривают получившуюся коллекцию)
4 Итог
Все знатоки справились со своими заданиями, и у нас получился плакат с изображением коллекций деревьев, кустарников и трав нашего города, Зеленограда. Вам понравилось это занятие? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам не останавливаться на этом, а продолжить свою работу по поиску изображений растений нашего города. Во всех рамках остались пустые места для пополнения коллекции, и вы можете самостоятельно их заполнить.
Приложение 1 «Классификационная таблица»
Растения в Зеленограде
Деревья Кустарники Травы
|