Михайлова Ольга Олеговна. Паспорт коллекции ' Мой город'

Чебоксары

Паспорт коллекции Наименование коллекции: мини-музей «Моя Родина»

Профиль: познавательный.

Цель работы: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей Родиной.

Задачи работы:

         Образовательные:

  • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
  • Учить ориентироваться в природной среде обитания;
  • Приобщать детей к духовно-нравственной традиции чувашского народа.

Развивающие:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к чувашским традициям и промыслам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

 

Воспитательные:

  • Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

 

Участники процесса:

u    воспитатели;

u    родители;

u    дети.

 

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

 


План работы по созданию мини-музея «Мой город»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Апрель

воспитатели

2.

проведение бесед о создании мини-музея в группе с родителями

Апрель

воспитатели

3

Создание коллекции магнитов с городами России

Апрель

воспитатели

4.

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми

Апрель

воспитатели

5.

Определение названия мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения

Апрель

воспитатели

Деятельный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе

Апрель

воспитатели

2.

сбор экспонатов для музея

Апрель

воспитатели, родители, дети

3.

пополнение музея экспонатами

В течение года

родители, дети

Заключительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группе

Апрель

воспитатели

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

В течение года

воспитатели

3.

приглашение гостей, родителей;

В течение года

воспитатели

4.

разработка различных видов экскурсий для музея;

В течение года

воспитатели

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее.

В течение года

воспитатели

6.

оформление мини – музея:

 паспорта;

 картотеки экспонатов

Апрель

воспитатели

 

 

 

Перспектива развития мини-музея

  • ? Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетные картинки).
  • ? Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна. Паспорт мини-лаборатории «ПОЧЕМУЧКА» по организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Атапина О.В.. Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Наталья Радионова. Презентация музея 'Русского быта'
  • Черемных Анна Васильевна. Презентация работы по мини — проекту «Соляный источник»
  • Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.. Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь