В группу под р. н. музыку входит Девчушки — веселушки в расписных сарафанах.
1 ребёнок
- Добрый день, честной народ. Я девчушка-веселушка, шла, шла, да на вас набрела. Иду из края неблизкого и недалекого — из Нижегородской области, из села Хохлома, что стоит на великой реке Волге.
2 ребёнок
- Наши края не простые, а чудесные. Чего не коснется рука мастеров, чаши ли, ковша ли, тарелки — всё заблестит ярким пламенем, горит ярче солнца красного. Вот что я с собой принесла вас удивить, да порадовать. (Показывает короб с хохломской посудой).
1 ребёнок
Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. А знаете что это? (Хохлома)
2 ребёнок
- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок
Музей в нашей группе мы открыли В нём посуду поместили, Но посуда не простая Вся в узорах, расписная.
О посуде мы расскажем И, конечно же, покажем Не простая, расписная Для еды и для души
Посмотри скорее ты. Воспитатель Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух!
3 ребёнок
– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.
Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.
Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера! Дети разглядывают экспонаты, называя основные цвета, фон изделий
4 ребёнок
Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, Узоры золотистые!
Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьётся и цветы Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые, А может, солнцем залитые.
5 ребёнок
- А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?
Говорят, что в тех местах жил давным – давно мужичок умелец. Варил он себе кашу, да птицам давал поклевать. Прилетела как-то жар – птица и стала из его миски клевать. Задела она миску золотым крылом, и стала чашка золотой. Это сказка. А на самом деле изготавливают посуду так:
6 ребёнок
1. Вытачивание изделий на станке.
7 ребёнок
2. Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины.
8 ребёнок
3. Шкурят – протирают наждачной бумагой.
9 ребёнок
4. Олифят – покрывают специальным составом для деревянных поверхностей.
10 ребёнок
5. Лудят – покрывают алюминиевым порошком и закаляют в очень жаркой печи.
11 ребёнок
6. Покрывают изделие специальным лаком.
Воспитатель
- Мастера, скорей за дело! - Украшай бочонок смело. * Составляй хохломской узор - Чтобы радовал он взор!!!
12 ребёнок
? Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.
13 ребёнок
? Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.
14 ребёнок
? Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.
15 ребёнок
? Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.
16 ребёнок
? Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.
17 ребёнок
? Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.
Физкультминутка «Игра на ложках»
18 ребёнок
- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Через горы и моря, восхищается весь мир – Ай да русский сувенир!
Золотая хохлома, ей не налюбуются:
И в Париже, и в Нью-Йорке хохлома красуется!
Воспитатель
Кисть хохломская, большое спасибо, сказывай сказки для радостей жизни. Ты, как душа человека красива, ты, как и люди, служишь отчизне!
19 ребёнок
Птицы и перья, круженья, разводы, Листья и стебли, колосья и злаки, Редкие, мудрые формы природы, Сердца влюбленного тайные знаки.
20 ребёнок
Это придумали русские люди, Те, что молились пенькам и березкам, На деревянном языческом блюде Травы, цветы, легендарные розы.
21 ребёнок
Как я люблю хохломское искусство! Ложки и те у меня хохломские, К ним у меня постоянное чувство, С детства они мне родные, родные!
22 ребёнок
Я разложу их и гости довольны, И никаких замечаний, и жалоб. Слышно одно в разговоре застольном: Щец бы горячих, борща не мешало б!
23 ребёнок
Кисть хохломская, большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни. Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь отчизне!
Воспитатель
- Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.
24 ребёнок
Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома.
И богата, и красива, Рада гостю от души. Кубки, чаши и ковши. И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета И ромашки луговин. Все вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи И узорчатый орнамент Древнесуздальской парчи. Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы. Входит в царство Берендея, В мир волшебной Хохломы.
|