Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

В группу под р. н. музыку входит Девчушки — веселушки в расписных сарафанах.

1 ребёнок

- Добрый день, честной народ. Я девчушка-веселушка, шла, шла, да на вас набрела. Иду из края неблизкого и недалекого — из Нижегородской области, из села Хохлома, что стоит на великой реке Волге.

2 ребёнок

 

- Наши края не простые, а чудесные. Чего не коснется рука мастеров, чаши ли, ковша ли, тарелки — всё заблестит ярким пламенем, горит ярче солнца красного. Вот что я с собой принесла вас удивить, да порадовать. (Показывает короб с хохломской посудой).

1 ребёнок

Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. А знаете что это? (Хохлома)

2 ребёнок

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок

Музей в нашей группе мы открыли
В нём посуду поместили,
Но посуда не простая
Вся в узорах, расписная.

О посуде мы расскажем
И, конечно же, покажем
Не простая, расписная
Для еды и для души

Посмотри скорее ты.
Воспитатель
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!

3 ребёнок

– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Дети разглядывают экспонаты, называя основные цвета, фон изделий

4 ребёнок

Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.

5 ребёнок

- А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Говорят, что в тех местах жил давным – давно мужичок умелец. Варил он себе кашу, да птицам давал поклевать. Прилетела как-то жар – птица и стала из его миски клевать. Задела она миску золотым крылом, и стала чашка золотой. Это сказка. А на самом деле изготавливают посуду так:

6 ребёнок

1. Вытачивание изделий на станке.

7 ребёнок

2. Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины.

8 ребёнок

3. Шкурят – протирают наждачной бумагой.

9 ребёнок

4. Олифят – покрывают специальным составом для деревянных поверхностей.

10 ребёнок

5. Лудят – покрывают алюминиевым порошком и закаляют в очень жаркой печи.

11 ребёнок

6. Покрывают изделие специальным лаком.

Воспитатель

- Мастера, скорей за дело!
- Украшай бочонок смело.
* Составляй хохломской узор
- Чтобы радовал он взор!!!

12 ребёнок

? Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.

13 ребёнок

? Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.

14 ребёнок

? Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.

15 ребёнок

? Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

16 ребёнок

? Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.

17 ребёнок

? Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.

Физкультминутка «Игра на ложках»

18 ребёнок

- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир – Ай да русский сувенир!

Золотая хохлома, ей не налюбуются:

И в Париже, и в Нью-Йорке хохлома красуется!

Воспитатель

Кисть хохломская, большое спасибо, сказывай сказки для радостей жизни. Ты, как душа человека красива, ты, как и люди, служишь отчизне!

19 ребёнок

Птицы и перья, круженья, разводы,
Листья и стебли, колосья и злаки,
Редкие, мудрые формы природы,
Сердца влюбленного тайные знаки.

20 ребёнок

Это придумали русские люди,
Те, что молились пенькам и березкам,
На деревянном языческом блюде
Травы, цветы, легендарные розы.

21 ребёнок

Как я люблю хохломское искусство!
Ложки и те у меня хохломские,
К ним у меня постоянное чувство,
С детства они мне родные, родные!

22 ребёнок

Я разложу их и гости довольны,
И никаких замечаний, и жалоб.
Слышно одно в разговоре застольном:
Щец бы горячих, борща не мешало б!

23 ребёнок

Кисть хохломская, большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни.
Ты, как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь отчизне!

Воспитатель

- Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.

24 ребёнок

Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.

И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.
Входит в царство Берендея,
В мир волшебной Хохломы.

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Крылова Татьяна Леонидовна. Мини – Музей «Золотая Хохлома»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Шурыгина Анна Борисовна. Презентация 'Золотая хохлома'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Безмага Александра Александровна. Творческий проект «Золотая хохлома»
  • Лугачева Галина Александровна, Лугачёва Наталья Леонидовна. Пасхальная выставка «Золотая хохлома»
  • Кочеткова Виктория Викторовна. Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
  • Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь