Выполнили: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2019 МБДОУ №104
Актуальность.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры). Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.
Скачать конспект
Тип проекта: творческий проект.
Цель проекта: пробуждать в детях первые яркие представления о культуре своей страны, способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщать к миру прекрасного; научить детей ценить и любить народное творчество.
Задачи проекта:
- учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях;
- познакомить с предметами разных промыслов с растительным узором хохлома;
- учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.);
- учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции; видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия;
- развивать умения и навыки рисования элементов росписи;
- развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку;
- формировать основы эстетического вкуса.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Период: краткосрочный проект (20. 03. 19 – 20. 04. 19)
Ожидаемые результаты:
- дошкольники могут воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях декоративно-прикладного искусства;
- эмоционально откликаться на красоту природы, одежды и убранства помещений; проявлять интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, дизайну;
- самостоятельно создавать художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;
- владеть комплексом технических навыков и умений в разных видах изобразительной деятельности;
- проявлять индивидуальное творчество в декоративной деятельности; участвовать в коллективных художественно-декоративных работах.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, семьи воспитанников.
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект осуществляется в несколько этапов:
- Организационно-подготовительный.
- Основной (этап непосредственной реализации).
- Итоговый (результативный, рефлексивный).
Организационно-подготовительный:
- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач
- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения
- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед
- составление плана реализации проекта
- оформление консультации «Золотая хохлома».
Основной:
- ознакомление с историей промысла
- ознакомление с особенностями хохломской росписи
- составление орнаментов
- НОД декоративная роспись тарелочек
- НОД аппликация “Расписной самовар под хохлому”
- НОД коллективная работа “Роспись под хохлому деревянных дощечек”.
24.03.19
|
НОД декоративная роспись тарелочек
|
Кожевникова Т.И.
|
1.04.19
|
НОД аппликация “Расписной самовар под хохлому”
|
Безмага А.А.
|
8.04.19
|
НОД коллективная работа “Роспись под хохлому деревянных дощечек”
|
Безмагаа А.А.
|
Итоговый:
- обобщение результатов работы;
- оформление мини-музея «Золотая хохлома».
Список литературы:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.» Лыкова И.А. – ИД Цветной мир, 2016
2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А. А. - Москва 2011 г.
3. «Росписи Хохломы» - М.: Детская литература, 1991г. Жегалова С. К.
4. «Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие» - М.: Мозаика – Синтез, 2002 г.
5. Интернет ресурсы: nsportal. ru
6. Интернет http://allforchildren.ru/
|