Коммуникативное развитие в ЧДОУ «Детский сад «Уютный» осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной. Безусловно, музыкальная деятельность детей даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Включая в музыкальные занятия детский фольклор, можно привить любовь к народным традициям.
Досуги, которые проводятся с детьми, разнообразны по содержанию и форме. Многие игровые программы, театрализованные представления, имеют фольклорную основу. Сегодня одной из самых актуальных задач является развитие коммуникативных навыков дошкольников через устное народное творчество, выраженное в народных играх, песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. В своей работе на музыкальных занятиях, я широко применяю малые формы фольклора с дошкольниками. Большую помощь в развитии общения дошкольников оказывают народные игры с пением. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. У ребенка развиваются не только певческие навыки, дети становятся более уверенные в себе, перестают бояться публичного выступления.
Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. Когда на развлечениях в мини-музее «Русская изба» я появляюсь в роли хозяйки избы «Забавушкой», в русском сарафане, они с интересом рассматривают мой костюм, корзиночку, которую я держу в руках. С восторгом играют в народные игры. Приподнятое настроение детей вызывает желание общаться с «Забавушкой», рассказывать о чем-то новом и интересном. Опыт работы подсказал мне, что любимые развлечения детей следует время от времени повторять. Ребята проявляют высокую активность, встречаясь с уже знакомыми им текстами, игрушками.
|