Козлова Светлана. ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития музыкальных способностей детей.

Русские народные песни формируют правильную манеру исполнения: напевность, мягкость, легкость звука. Исполняя эти песни, ребята стоят свободно, руки у мальчиков на поясе, у девочек за платье, или держат платочек. Во время исполнения шуточных песен они приплясывают на месте: руки, плечи, спина – свободны. Дети учатся исполнять русские народные песни, а не петь их.

 

Хороводные песни разучиваются с элементами хоровода. Дети исполняют хороводный шаг, разновидности хороводов: плетень, змейка, круг; учатся плавно выполнять поклон.

Большое значение в работе над русским фольклором уделяется точности и плавности выполнения движений. В русском фольклоре пение и движение взаимосвязаны друг с другом. Ребенок, научившийся плавному, красивому исполнению хороводного шага, мягкому движению рук, в котором участвуют спина, плечи, локти, кисти, петь будет в такой же манер – плавно, неторопливо, мягким звуком, на широком дыхании.

От певучести русских песен мы переходим на занятиях к певучести народных стихов, потешек, припевок и т.п. Дети учатся говорить нараспев, акцентируя сильные доли.

Импровизации под русские народные мелодии позволяют увидеть как используют дети полученные знания и навыки.

Большую роль в формировании познавательного интереса играет знакомство с русскими народными инструментами и приемами игры на них. Дети сами чувствуют и подсказывают, где при исполнении песен можно использовать тот или иной музыкальный инструмент. Со средней группы начинается знакомство с приемами игры на бубне, бубенцах. А в старшей и подготовительной группе дети играют на рубели, трещотках, ложках.

Формирование познавательного интереса к русскому фольклору начинается с ясельной группы. Дети исполняют русские народные песни, попевки, игры с пением, хороводы, пляски под русские народные мелодии.

Со средней группы начинается знакомство с русским народным костюмом, предметами народного быта.

В сценарии праздников «Мамин день» в младших группах включены элементы фольклора. Дети исполняют р.н. п. «Зайка», игру «В огороде заинька». Во 2-й мл. группе показывают музыкальную сказку по мотивам русской народной сказки «Теремок». Дети средней группы подготовили в подарок мамам целую литературно-музыкальную композицию «На зеленом лугу». А в старших группах проходят праздники русского фольклора «Как у наших у ворот», «Осенние покровные ярмарки», «Святки с колядками», «Проводы русской зимы» как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Баталова Т. А., Халявкина Г. Ф.. Проект «Русские народные игры»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Садриева Элеонора Альбертовна. Русские народные игры в детском саду
  • Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»
  • Белишева Наталья Васильевна. «Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
  • Федосова Ольга Алексеевна. Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
  • Ускова Галина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Авакян Лариса Васильевна. Презентация «Русские народные праздники»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Смирнова Наталья Николаевна. Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Володькина Анита Викторовна. Презентация «Русские народные сказки».
  • Буйлова Галина Иннокентьевна. Конспект открытого занятия 'Русские народные сказки'
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Мамедова Анастасия Владимировна Тон Ольга Сергеевна. Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Русские народные промыслы»
  • Уварова Е.А, Филатова И. В. Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Горбалинская Ольга Викторовна. Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
  • Лихачева Наталья Николаевна. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 'Дымковская игрушка'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь