Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения.
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол.
Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.
Скачать конспект
Ведущий: — Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.
А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
(звучит волшебная музыка, воспитатель показывает коробочку детям). Ведущий:
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
Может сказка? Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!!! (воспитатель начинает загадывать загадки).
- Серенький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит ее на стол).
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
- Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки.
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)
7. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий:
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
(звучит волшебная, сказочная музыка).
Ведущий:
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса....
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз!
Мы за сказкою пойдём.
Сказку в гости приведём!
(Под песню из телепередачи: «В гостях у сказки», дети змейкой идут по залу и возвращаются на свои места)
Ведущий:
- А теперь, поудобнее, садитесь
Да, как старички, не гнитесь!
Спинки попрямее, ножки поровнее!
Ушки навострите, глазками смотрите!
Наша сказка начинается…
Жила-была Мышка-норушка,
Мышка – серенькое брюшко.
Мышка по полю пошла,
Мышка теремок нашла.
Мышка: — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ведущий:
- Мышке никто не ответил.
Никто ее не приветил. Осталась мышка в доме жить
Стала щи да кашу варить.
Ведущий: — Много времени прошло иль мало
К теремочку Лягушка прибежала.
Лягушка: — Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: — Это я Мышка-норушка,
Мышка – серенькое брюшко.
Ну а ты кто?
Лягушка:
- Это я лягушка – квакушка.
Пусти к себе жить.
Ведущий:
Пучеглазою Лягушкой,
За столом вдвоем сидят.
Кашу с маслицем едят.
Ведущий:
- Вдруг увидели Мышка с Лягушкой:
Кто-то с белыми длинными ушками,
На быстрых-быстрых ножках
Скачет прямо по дорожке.
Это Заяц! Увидал теремок
И скорее к нему скок-поскок!
Заяц: — Кто, кто в теремочке живет?
Зайчика кто в гости ждет?
Мышка: — Я Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.
Лягушка: — Я Лягушка-квакушка.
Заходи и ты в наш дом,
Потанцуем мы втроем!
Танец: «Зайка серенький сидит»
1.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
2.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
- Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
3.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать
Ведущий:
Громко песню распевал.
Но устал. Чуть не упал.
Эй, Петя, Петя, погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи.
Петушок:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: — Я Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.
Лягушка: — Я Лягушка – квакушка.
Вместе:
- Заходи и ты в наш дом.
Ведущий: — Давайте, дети, мы Петушка весёлой песней встретим!
Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой)
Масляна головушка, (Руками обводят голову.)
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку).
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
- Кукареку (Кричат и машут «крылышками)
Ведущий: — Тут к теремочку подходит Лиса.
Лиса:
- Вот так терем! Вот так дом!
Вроде никого кругом…
Ну-ка в терем постучусь,
Может, с кем-то подружусь!
(Стучит)
Кто, кто, в теремочке живёт?
Кто, кто, в невысоком живёт?
Мышка: — Я Мышка-норушка,
Лягушка: — Я Лягушка – квакушка.
Заяц: -Я Зайчик – побегайчик.
Петух: — Я Петушок, Золотой гребешок.
Все: -А ты, кто?
Лиса: — Я Лисичка — Сестричка.
Все: — Иди к нам.
(Лиса заходит в теремок)
Ведущий: — Стали звери в доме жить – поживать, песни петь, да играть!
ИГРА: "Лиса и цыплята"
Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.
1. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней, ребятки — желтые цыплятки!
2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
3. Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…
Рыжая — плутовка, съесть нас хочет ловко…
Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Тех, кто не успел убежать, она уводит в свою нору. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: -Вот и волк прибежал!
Волк живет в лесу один. Он, ребята, нелюдим.
Потому, что в сказках злой волк и опасный. Вот какой несчастный!
Ведущий: — Давайте волка пожалеем, оладушки ему испечём.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, испекли оладушки
На окно поставим, остывать оставим.
А, остынут, поедим и воробушкам дадим.
Воробушки прилетели, все оладушки съели,
Кыш! Кыш! Полетели! -полетели, полетели, на головку сели.
Сели посидели, дальше полетели.
Ведущий: -Волчок, понравились тебе наши оладушки?
Заходи в теремок, давай с нами дружить и вместе жить.
Ведущий: — А потом пришёл медведь и давай реветь.
Медведь: — Р-р-р-р. Пустите в теремок, я под дождемвесь промок.
Мышка: -Ты же большой, а теремок маленький.
Давайте построим новый терем и будем там жить.
Дети строят новый теремок.
Мишка: — Вот спасибо вам, друзья! Буду очень счастлив я!
Ведущий: — Вот построили мы дом,
Дружно живут звери в нём.
Караваем нас встречают,
Дружно песню запевают.
Мы пришли на новоселье,
Чтобы было здесь веселье.
Все герои и зрители исполняют песню»
«Каравай»
Теремку на день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Теремок, теремок, ты не низок а высок
Тебе песенку споем
Вместе дружно заживем.
-Дети-артисты кланяются.
Ведущий: — Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Спасибо за внимание,
Всем вам – до свидания!
|