Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».

Гуршалова Анна Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №16 «Алёнка» г.о. Спасск – Дальний

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение умению выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Задачи образовательной области:

«Речевое развитие»

  1. Учить детей отвечать на вопросы связанные с содержанием произведения, пробудить интерес и любовь к родному языку.
  2. Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.
  3. Упражнять детей в произношении слов и фраз громко, тихо, шепотом, быстро, медленно.
  4. Упражнять детей в рассказывании сказки по нарисованной модели.

Скачать: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница» (полный конспект)

«Познавательное развитие»

  1. Расширять представления о художественном образе персонажей сказки «Репка».
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида, повадок мышки, ее характер, вызвать к ней симпатию.
  3. Формировать элементарные графические навыки

«Социально — коммуникативное развитие»

  1. Формирование представлений о смелости.
  2. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь деду вытянуть репку.
  3. Воспитание человечности как базового качества личности, дружеских взаимоотношений.

Методы и приемы, используемые при проведении НОД, помогли достичь цели.

Словарь: Старый, усатый, маленькая с бантиком, хвост бубликом, ушки, серая, полосатая, мягкая, усатая, маленькая, быстрая, юркая, мышка – норушка, желтая, вкусная, сладкая, сочная.

Материалы и оборудование: игрушка – мышка большая и маленькая; карандаши, бумага с изображением семи кружков (по количеству персонажей) для каждого ребенка; иллюстрация: «Репка, а рядом бабка с удивленным лицом, в стороне мышка».

Предварительная работа: показ настольного и кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа; рисование иллюстраций к сказке; п/игры «Кошки-мышки»; настольные игры; опыт «Выращивание репки на огороде».

Игровая сюжетная линия: главным действующим лицом выступает мышка, которая задает вопросы, тем самым помогая детям глубже понять происходящие события и тонкий юмор знакомой сказки.

Ожидаемый результат: запомнят последовательность действий, характерные признаки персонажей сказки.

1. Вводная часть

В – Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Читаю стихотворение

Была репка важная.

Дивилась старуха каждая:

Одним днем

Не обойдешь кругом.

-Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня к нам пришла. Кто это? (мышка)

- Скажите, какая она, как назвать ее по-другому? (Маленькая, серенькая, быстрая, юркая, мышка-норушка.)

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить саму большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

В – читает сказку «Репка». По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает настольный театр «Репка».

После чтения с детьми беседуют

- Скажите, дети, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогали?

Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

2. Основная часть

Давайте поиграем в эту сказку! Расскажем ее вместе.

В – обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи, затем он предлагает рассмотреть листики с нарисованными кружочками.

- Что вы видите на листике? (Много кругов)

Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку. Первый кружок будет репкой.

- Репка, какая? (Большая, желтая, круглая)

Пусть дети покажут форму и размер жестами. У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Пришел дед репку тащить.

- Дед, какой? (Старый, усатый – можно жестами показать усы.)

Пришла бабка.

- Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)

- Внучка, какая? (Маленькая, с бантиком)

- Собачка Жучка, какая? (Хвостик бубликом.)

Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка, какая? Что у нее на голове? (Ушки).

Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.

- Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

- А мышка, какая? (Маленькая)

- Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как … (ниточка).

Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». (Мышка)

Маленький рос, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел!

- Похожа ли она на первую мышку из сказки «Репка»? что у них общее, а что разное?

Это другая мышка, ее зовут Крошка.

- Угадайте, почему ее так зовут? (Она маленькая, совсем крошечная.)

Послушайте про ее стихотворение.

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?

Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка съест.

А. Введенский

Давайте поиграем в кошки-мышки. Я буду кошкой, а вы мышками.

- Как мышка поет свою песенку? (Пи-пи-пи)

- Каким голосом она поет? (Тонким.)

- А кто детеныши у мышки? (Мышата.)

- Каким голосом они зовут маму? (Очень тоненьким.)

Мышата бегают быстро, а их мама-мышка еще… (быстрее).

Хвост у мышки длинный. Можно сказать – мышка длиннохвостая. А у мышат хвостик короче, чем у мамы-мышки.

- Мышка храбрая или трусливая?

Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?».

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал – в ответ все хором, нараспев:

-Лев!

* Лев? Ха-ха.. Легко быть храбрым
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон..
Храбрее всех малыш –

Мышь!

Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.

Саша Черный

- Каким здесь показан мышонок? (Храбрым)

-А какими другими словами про него можно сказать? (Смелый, отважный, храбрец, смельчак, удалец.)

Послушай еще одно небольшое стихотворение про мышку.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Давайте скажем его вместе сначала громко, затем потише, совсем тихо и шепотом.

- Какой звук все время повторяется? (Звук [ш].)

В – ребята, мышка нам еще принесла одну сказку, про себя и ее друзей хотите послушать.

В – читает сказку Н. Павловой «На машине»,

Беседа после прочтения.

_- Какой показана Мышка в этом рассказе? (Смелой, находчивой, немножко хвастливой.)

- могла ли она поднять машину, столкнуть камень? (Нет она ведь маленькая.)

Только все вместе смогли это сделать. Вместе машину подняли, вместе камень с дороги убрали. Как в сказке «Репка»!

- Что там сделали все вместе? (Вытянули репку!)

Если вы пригласите мышку, она придет к нам снова. Скажите ей, понравились ли вам сказки, загадки, стихотворения (какие?) и пригласите ее к себе в гости. Она придет к вам с новой книгой!

Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, новую книжку!

Просмотров: 931
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь