Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
Гуршалова Анна Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №16 «Алёнка» г.о. Спасск – Дальний
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обучение умению выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.
Задачи образовательной области:
«Речевое развитие»
- Учить детей отвечать на вопросы связанные с содержанием произведения, пробудить интерес и любовь к родному языку.
- Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.
- Упражнять детей в произношении слов и фраз громко, тихо, шепотом, быстро, медленно.
- Упражнять детей в рассказывании сказки по нарисованной модели.
Скачать: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница» (полный конспект)
«Познавательное развитие»
- Расширять представления о художественном образе персонажей сказки «Репка».
- Закрепить характерные особенности внешнего вида, повадок мышки, ее характер, вызвать к ней симпатию.
- Формировать элементарные графические навыки
«Социально — коммуникативное развитие»
- Формирование представлений о смелости.
- Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь деду вытянуть репку.
- Воспитание человечности как базового качества личности, дружеских взаимоотношений.
Методы и приемы, используемые при проведении НОД, помогли достичь цели.
Словарь: Старый, усатый, маленькая с бантиком, хвост бубликом, ушки, серая, полосатая, мягкая, усатая, маленькая, быстрая, юркая, мышка – норушка, желтая, вкусная, сладкая, сочная.
Материалы и оборудование: игрушка – мышка большая и маленькая; карандаши, бумага с изображением семи кружков (по количеству персонажей) для каждого ребенка; иллюстрация: «Репка, а рядом бабка с удивленным лицом, в стороне мышка».
Предварительная работа: показ настольного и кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа; рисование иллюстраций к сказке; п/игры «Кошки-мышки»; настольные игры; опыт «Выращивание репки на огороде».
Игровая сюжетная линия: главным действующим лицом выступает мышка, которая задает вопросы, тем самым помогая детям глубже понять происходящие события и тонкий юмор знакомой сказки.
Ожидаемый результат: запомнят последовательность действий, характерные признаки персонажей сказки.
1. Вводная часть
В – Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Читаю стихотворение
Была репка важная.
Дивилась старуха каждая:
Одним днем
Не обойдешь кругом.
-Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня к нам пришла. Кто это? (мышка)
- Скажите, какая она, как назвать ее по-другому? (Маленькая, серенькая, быстрая, юркая, мышка-норушка.)
Эта мышка хвастает, что сумела вытащить саму большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.
В – читает сказку «Репка». По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает настольный театр «Репка».
После чтения с детьми беседуют
- Скажите, дети, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогали?
Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
2. Основная часть
Давайте поиграем в эту сказку! Расскажем ее вместе.
В – обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи, затем он предлагает рассмотреть листики с нарисованными кружочками.
- Что вы видите на листике? (Много кругов)
Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку. Первый кружок будет репкой.
- Репка, какая? (Большая, желтая, круглая)
Пусть дети покажут форму и размер жестами. У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
Пришел дед репку тащить.
- Дед, какой? (Старый, усатый – можно жестами показать усы.)
Пришла бабка.
- Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)
- Внучка, какая? (Маленькая, с бантиком)
- Собачка Жучка, какая? (Хвостик бубликом.)
Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.
- Кошка, какая? Что у нее на голове? (Ушки).
Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.
- Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)
- А мышка, какая? (Маленькая)
- Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как … (ниточка).
Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». (Мышка)
Маленький рос, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел!
- Похожа ли она на первую мышку из сказки «Репка»? что у них общее, а что разное?
Это другая мышка, ее зовут Крошка.
- Угадайте, почему ее так зовут? (Она маленькая, совсем крошечная.)
Послушайте про ее стихотворение.
Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть?
Видит мышка – чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые. Эй, мышка, не зевай: Поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка съест.
А. Введенский
Давайте поиграем в кошки-мышки. Я буду кошкой, а вы мышками.
- Как мышка поет свою песенку? (Пи-пи-пи)
- Каким голосом она поет? (Тонким.)
- А кто детеныши у мышки? (Мышата.)
- Каким голосом они зовут маму? (Очень тоненьким.)
Мышата бегают быстро, а их мама-мышка еще… (быстрее).
Хвост у мышки длинный. Можно сказать – мышка длиннохвостая. А у мышат хвостик короче, чем у мамы-мышки.
- Мышка храбрая или трусливая?
Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?».
Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал – в ответ все хором, нараспев:
-Лев!
* Лев? Ха-ха.. Легко быть храбрым Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон.. Храбрее всех малыш –
Мышь!
Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша поел все крошки.
Саша Черный
- Каким здесь показан мышонок? (Храбрым)
-А какими другими словами про него можно сказать? (Смелый, отважный, храбрец, смельчак, удалец.)
Послушай еще одно небольшое стихотворение про мышку.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Давайте скажем его вместе сначала громко, затем потише, совсем тихо и шепотом.
- Какой звук все время повторяется? (Звук [ш].)
В – ребята, мышка нам еще принесла одну сказку, про себя и ее друзей хотите послушать.
В – читает сказку Н. Павловой «На машине»,
Беседа после прочтения.
_- Какой показана Мышка в этом рассказе? (Смелой, находчивой, немножко хвастливой.)
- могла ли она поднять машину, столкнуть камень? (Нет она ведь маленькая.)
Только все вместе смогли это сделать. Вместе машину подняли, вместе камень с дороги убрали. Как в сказке «Репка»!
- Что там сделали все вместе? (Вытянули репку!)
Если вы пригласите мышку, она придет к нам снова. Скажите ей, понравились ли вам сказки, загадки, стихотворения (какие?) и пригласите ее к себе в гости. Она придет к вам с новой книгой!
Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, новую книжку!
|