Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Подготовила: учитель – логопед Кадыкова О.В. п.Правохеттинский 2019г
Цель: Развитие речи детей через драматизации сказки, воспитывать трудолюбие, чувство дружбы
Задачи:
Образовательные:
- учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий
- учить классифицировать предметы
- помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Скачать: Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» (полный конспект)
Развивающие:
- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата
- развивать мелкую моторику.
- развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление
- развивать творческие способности каждого ребенка
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим)
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера
- воспитывать интерес к общению друг с другом через инсценировку сказки.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический.
Материал: воздушный шар с ленточкой, две корзинки, грибочки, зернышки, стойка с веревочкой, прищепки, одежда, лейка, лопата, разрезная репка, мягкие модули.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед читает присказку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это … (достает игрушку «Репка»)
ІІ. Драматизация сказки «Репка»
Логопед: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Тогда я вас приглашаю в страну сказок, а попадём мы туда на волшебном воздушном шаре, держитесь все за ленточку, полетели. Звучит волшебная музыка дети идут за логопедом.
Логопед
Решил дед посадить репку.
Сеял дед репку, приговаривал:
Дед:
-Будь ты, репка, кругла
Будь ты, репка, вкусна
Ребенок «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Логопед: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)
Логопед:
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (ребенок в костюме «Репка «садится на стульчик).
Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.
Логопед:
-Ших, Ших.
- Стал дед репку тянуть
-Тянет- потянет, вытянуть не может.
Логопед:
Позвал дед – бабку.
Дед: Бабки иди репку тянуть
Выходит бабка и говорит:
-Некогда мне, я пирожки пеку
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем бабке пирожки испечь!
Дети с воспитателем читают потешку выполняют движения по тексту.
Потешка
Я пеку, пеку, пеку.
Всем по сладкому пирожку,
А для нашей бабушки испечем два пряничка
Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.
Логопед: молодцы ребята помогли бабке, а теперь бабка, ты нам помогай!
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…» Позвала бабка внучку
Бабка: Внучка, иди, репку тянут
Внучка:
- Ой иду, иду только бельё повешу..
Логопед: Внучка то у нас трудолюбивая девочка, вот вещи постирала, а повесить то не успела, давайте ей поможем.
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем внучка развесить одежду»
Дети вешают вещи, цепляя их прищепками.
Логопед: Молодцы ребята, внучке помогли, внучка, помогай нам!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…». Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди, репку тянут
Жучка выбегает и лает
Логопед и дети:
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй. Дети лают, «виляют» хвостиком.
Жучка: Ребята, помогите мне конуру построить.
Логопед: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала, ребята давайте Жучке поможем.
Конструирование «Домик для Жучки»
Воспитатель: Давайте, мы для Жучки построим домик из мягких модулей.
Дети с воспитателем из мягких модулей слаживают домик для Жучки.
Жучка:
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне конуру построить, помогу и я вам!
Логопед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала Жучка кошку.
Под музыку выходит кошка
Кошка:
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»
Артикуляционная гимнастика
«Непоседа язычок», «Вкусное варенье»
Логопед: А ещё кошка очень любит лакать молоко! Как кошечка лакает молочко? дети эмитируют.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала кошка Мышку.
Мышка:
Я маленькая мышка
Розовый носик
И длинный хвостик.
Логопед:
– Ребята как мышка разговаривает? Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
-Мышка заготовила зернышки да грибочки, бежала урони и смешала грибочки и зерна. Давайте поможем мышке разложить по разным корзинкам зерна и грибы!
П/И «Собери урожай»
Дети делятся на две команды соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки и зернышки.
Воспитатель: Вот и помогли мы мышке. Мышка теперь ты помоги нам!
Логопед: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» — Тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Ой, что же делать? Не справились мы репка крепко засела, как же её вытянут?
Дети:
- Надо позвать остальных ребят!
Логопед: обращается к остальным детям
- Ребята помогите нам!
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть… Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.
Вытянули репку все вместе:
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
ІІІ. Практическая часть
Воспитатель: Ребята посмотрите какая наша репка (Ответы детей круглая, желтая, с зеленым хвостиком). Я приглашая вас к нашим столам, вам нужно собрать пазл «Репка»
Игра «Разрезные картинки»
Дети под музыку собирают репку.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас получились репки. Давайте покажем друг, другу и подарим нашим гостям репку.
Логопед:
- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
-Давайте, вспомним, как мы помогли нашим героям сказки.
-Кто посадил репку?
-Как мы помогли внучки? (повесили одежду)
-А что для Жучки мы сделали? (построили домик)
-Что мы собрали для Мышки? (зернышки и грибочки)
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращать! Держитесь все за ленточку мы полетим в наш любимый детский сад!
|