Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»

Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Подготовила: учитель – логопед Кадыкова О.В. п.Правохеттинский 2019г

Цель: Развитие речи детей через драматизации сказки, воспитывать трудолюбие, чувство дружбы

Задачи:

Образовательные:

  • учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий
  • учить классифицировать предметы
  • помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Скачать: Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» (полный конспект)

Развивающие:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата
  • развивать мелкую моторику.
  • развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление
  • развивать творческие способности каждого ребенка

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим)
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера
  • воспитывать интерес к общению друг с другом через инсценировку сказки.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический.

Материал: воздушный шар с ленточкой, две корзинки, грибочки, зернышки, стойка с веревочкой, прищепки, одежда, лейка, лопата, разрезная репка, мягкие модули.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед читает присказку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это … (достает игрушку «Репка»)

ІІ. Драматизация сказки «Репка»

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Тогда я вас приглашаю в страну сказок, а попадём мы туда на волшебном воздушном шаре, держитесь все за ленточку, полетели. Звучит волшебная музыка дети идут за логопедом.

Логопед

Решил дед посадить репку.

Сеял дед репку, приговаривал:

Дед:

-Будь ты, репка, кругла

Будь ты, репка, вкусна

Ребенок «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Логопед: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)

Логопед:

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (ребенок в костюме «Репка «садится на стульчик).

Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

Логопед:

-Ших, Ших.

- Стал дед репку тянуть

-Тянет- потянет, вытянуть не может.

Логопед:

Позвал дед – бабку.

Дед: Бабки иди репку тянуть

Выходит бабка и говорит:

-Некогда мне, я пирожки пеку

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем бабке пирожки испечь!

Дети с воспитателем читают потешку выполняют движения по тексту.

Потешка

Я пеку, пеку, пеку.

Всем по сладкому пирожку,

А для нашей бабушки испечем два пряничка

Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.

Логопед: молодцы ребята помогли бабке, а теперь бабка, ты нам помогай!

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…» Позвала бабка внучку

Бабка: Внучка, иди, репку тянут

Внучка:

- Ой иду, иду только бельё повешу..

Логопед: Внучка то у нас трудолюбивая девочка, вот вещи постирала, а повесить то не успела, давайте ей поможем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем внучка развесить одежду»

Дети вешают вещи, цепляя их прищепками.

Логопед: Молодцы ребята, внучке помогли, внучка, помогай нам!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…». Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди, репку тянут

Жучка выбегает и лает

Логопед и дети:

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй. Дети лают, «виляют» хвостиком.

Жучка: Ребята, помогите мне конуру построить.

Логопед: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала, ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование «Домик для Жучки»

Воспитатель: Давайте, мы для Жучки построим домик из мягких модулей.

Дети с воспитателем из мягких модулей слаживают домик для Жучки.

Жучка:

- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне конуру построить, помогу и я вам!

Логопед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала Жучка кошку.

Под музыку выходит кошка

Кошка:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Артикуляционная гимнастика

«Непоседа язычок», «Вкусное варенье»

Логопед: А ещё кошка очень любит лакать молоко! Как кошечка лакает молочко? дети эмитируют.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала кошка Мышку.

Мышка:

Я маленькая мышка

Розовый носик

И длинный хвостик.

Логопед:

– Ребята как мышка разговаривает? Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

-Мышка заготовила зернышки да грибочки, бежала урони и смешала грибочки и зерна. Давайте поможем мышке разложить по разным корзинкам зерна и грибы!

П/И «Собери урожай»

Дети делятся на две команды соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки и зернышки.

Воспитатель: Вот и помогли мы мышке. Мышка теперь ты помоги нам!

Логопед: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» — Тянут- потянут, вытянуть не могут.

- Ой, что же делать? Не справились мы репка крепко засела, как же её вытянут?

Дети:

- Надо позвать остальных ребят!

Логопед: обращается к остальным детям

- Ребята помогите нам!

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть… Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Вытянули репку все вместе:

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Бабке с Дедом помогали,

Трудно было – все устали!

ІІІ. Практическая часть

Воспитатель: Ребята посмотрите какая наша репка (Ответы детей круглая, желтая, с зеленым хвостиком). Я приглашая вас к нашим столам, вам нужно собрать пазл «Репка»

Игра «Разрезные картинки»

Дети под музыку собирают репку.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас получились репки. Давайте покажем друг, другу и подарим нашим гостям репку.

Логопед:

- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

-Давайте, вспомним, как мы помогли нашим героям сказки.

-Кто посадил репку?

-Как мы помогли внучки? (повесили одежду)

-А что для Жучки мы сделали? (построили домик)

-Что мы собрали для Мышки? (зернышки и грибочки)

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращать! Держитесь все за ленточку мы полетим в наш любимый детский сад!

Просмотров: 912
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь