Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»

Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закрепить знание сказки Репка.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи:

Развивающие

  • Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
  • Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Скачать конспект

Обучающие

  • Включать детей совместное с взрослыми практические познавательные экспериментального характера.

Воспитательные

  • Воспитывать умение использовать речь как средства общение и культура.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, фуражка для водителя, настольный театр «Репка», семена репки в гранулах, горшочек с землей, лопатка, грабли, лейка, репка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Чтения сказки «Репка».
  2. Наблюдение в уголке природы за ростом лука.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Проходите ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья!

Дети здороваются. (если тихо поздороваются или недружно, можно еще раз)

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг – две руки плавно развести в стороны

Я твой друг и ты мой друг – посмотреть на соседа справа, слева

Крепко за руки возьмемся — раскачивание вперед, назад руками

И друг другу улыбнемся – улыбнуться

2. Мотивация

Входит младший воспитатель, говорит, что почтальон принес письмо для ребят.

Воспитатель предлагает вскрыть письмо, зачитывает его:

Здравствуйте ребята, пришла пора сажать репу в огороде, а дедушке не здоровится, да и я стара стала, внучка в городе учится в школе, каникулы еще нескоро. Вот я и решила позвать вас в нашу деревню, приезжайте к нам, помогите дедушке с посадкой репки. Бабушка.

Воспитатель: Ребята, кто же поможет дедушке посадить репку? (выслушиваются мнения и предложения детей). Какие вы у меня молодцы, отзывчивые, дружные. (воспитатель предлагает детям занять место в автобусе из стульчиков).

3. Дидактическая игра

Воспитатель: А чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю поиграть в игру «Огород — наоборот». (объяснить правила игры – задание скажи наоборот)

  • редиска маленькая, а репка — большая
  • огурец овальный, а репка — круглая
  • морковь сладкая — а репка — горькая
  • баклажан растет над землей – а репка — в земле
  • свекла красная – а репка желтая
  • помидор мягкий, а репка – твердая

Воспитатель: Ребята репка растет в земле, по форме она круглая, по размеру большая, по цвету желтая, на ощупь твердая, на вкус горьковатая.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, к бабушке и дедушке, вот и огород.

4. Познавательно – экспериментальная деятельность

Дети и воспитатель подходят к столу, на столе стоит горшок с землей, лежат лопатка, грабли, лейка и семена). Рассматривают их и называют, выясняют назначение:

Лопатка – вскапывать землю;

Грабли – для разбивания комков вскопанной земли;

Лейка – для полива растений;

Семена – из них вырастают растения;

Земля – в нее сажают растения.

Определить последовательность посадки репки.

Дети производят посадку репки: 1 – вскапывает землю, 2 – разбивает комочки земли, 3 – делает неглубокие бороздки, 4 – проливает бороздки водой, 5 – сеет семена; 6- присыпает семена землей.

Воспитатель: Вот мы и посадили репку. А вы хотите посмотреть, что будет происходит с семенами репки в земле. (просмотр видео – прорастание семян на 1 минутку).

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Зотова Елена Юрьевна. Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Косинская Ольга Олеговна. Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке 'Репка'
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Ольга Низамеева. Сценарий осеннего праздника в младшей группе 'Репка'
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Дедюхина Лидия Дмитриевна. Путешествие в сказку Репка.
  • Кучерова Людмила Николаевна. Театрализованное представление по сказке «Репка»
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».
  • Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна. Квест «Репка»
  • Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь