(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закрепить знание сказки Репка.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Задачи:
Развивающие
- Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
- Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Скачать конспект
Обучающие
- Включать детей совместное с взрослыми практические познавательные экспериментального характера.
Воспитательные
- Воспитывать умение использовать речь как средства общение и культура.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, фуражка для водителя, настольный театр «Репка», семена репки в гранулах, горшочек с землей, лопатка, грабли, лейка, репка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Чтения сказки «Репка».
- Наблюдение в уголке природы за ростом лука.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Проходите ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья!
Дети здороваются. (если тихо поздороваются или недружно, можно еще раз)
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг. (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг – две руки плавно развести в стороны
Я твой друг и ты мой друг – посмотреть на соседа справа, слева
Крепко за руки возьмемся — раскачивание вперед, назад руками
И друг другу улыбнемся – улыбнуться
2. Мотивация
Входит младший воспитатель, говорит, что почтальон принес письмо для ребят.
Воспитатель предлагает вскрыть письмо, зачитывает его:
Здравствуйте ребята, пришла пора сажать репу в огороде, а дедушке не здоровится, да и я стара стала, внучка в городе учится в школе, каникулы еще нескоро. Вот я и решила позвать вас в нашу деревню, приезжайте к нам, помогите дедушке с посадкой репки. Бабушка.
Воспитатель: Ребята, кто же поможет дедушке посадить репку? (выслушиваются мнения и предложения детей). Какие вы у меня молодцы, отзывчивые, дружные. (воспитатель предлагает детям занять место в автобусе из стульчиков).
3. Дидактическая игра
Воспитатель: А чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю поиграть в игру «Огород — наоборот». (объяснить правила игры – задание скажи наоборот)
- редиска маленькая, а репка — большая
- огурец овальный, а репка — круглая
- морковь сладкая — а репка — горькая
- баклажан растет над землей – а репка — в земле
- свекла красная – а репка желтая
- помидор мягкий, а репка – твердая
Воспитатель: Ребята репка растет в земле, по форме она круглая, по размеру большая, по цвету желтая, на ощупь твердая, на вкус горьковатая.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, к бабушке и дедушке, вот и огород.
4. Познавательно – экспериментальная деятельность
Дети и воспитатель подходят к столу, на столе стоит горшок с землей, лежат лопатка, грабли, лейка и семена). Рассматривают их и называют, выясняют назначение:
Лопатка – вскапывать землю;
Грабли – для разбивания комков вскопанной земли;
Лейка – для полива растений;
Семена – из них вырастают растения;
Земля – в нее сажают растения.
Определить последовательность посадки репки.
Дети производят посадку репки: 1 – вскапывает землю, 2 – разбивает комочки земли, 3 – делает неглубокие бороздки, 4 – проливает бороздки водой, 5 – сеет семена; 6- присыпает семена землей.
Воспитатель: Вот мы и посадили репку. А вы хотите посмотреть, что будет происходит с семенами репки в земле. (просмотр видео – прорастание семян на 1 минутку).
|