Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зотова Елена Юрьевна. Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы



Зотова Елена Юрьевна. Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы

Цель: развивать творческие способности детей

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
  • Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, учить слушать музыку, отмечать ее разнообразное сочетание.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

 

Скачать: Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы (полный конспект)

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, о видах театра, просмотр презентации «Виды театра», игры-драматизации по мотивам сказок, показ мини спектаклей (би-ба-бо, пальчиковый, перчаточный).

Демонстрационный материал: лесенка с вопросами-подсказками, кубик с эмоциями, декорации к сказке, костюмы для героев.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...

- О чем, ребята загадка? Правильно, конечно о театре.

- Ребята, вы любите театр. К нам в детский сад часто приезжают со спектаклями театр. Какие виды театра к нам приезжали? (ответы детей). Посмотрите, какая замечательная у нас выставка, давайте подойдем, посмотрим, и вспомним, какие ещё виды детского театра существуют.

- Пальчиковый, кукольный, теневой и т.д.

- Молодцы. Ребята, но эти замечательные куклы не могут сами двигаться, разговаривать и тем более показывать спектакль, кто их оживляет? (ответы детей)

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Что должен уметь делать актёр, чтобы его игра понравилась зрителям?

- Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т.д.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами попытаемся стать настоящими актёрами. А поможет нам с вами стать актерами волшебная лесенка. Почему она волшебная спросите вы? Да потому что каждая ступенька – это шаг в мир актерского мастерства. Хотите совершить путешествие?

- Обратите внимание на нашу лесенку, каждая ступенька имеет для вас вопрос и задание, которое вы должны, прежде чем подняться на следующую ступень. Итак, первая ступенька, задает нам вопрос, что на ней изображено, как думаете, что это означает? Конечно, актер должен правильно дышать.

Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

  • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Для губ.

  • Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.

Для языка.

  • “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  • “Болтушка”.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с первым заданием.

- Посмотрите на нашу волшебную лесенку и догадайтесь, что приготовила для нас вторая ступень, что здесь изображено, что это обозначает? (изображены различные маски). Что означают эти маски? Что такое мимика?

Дети: Выразительные движения лица, которые передают разные эмоции и состояния.

Воспитатель: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой.

Воспитатель: Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. Предлагаю вам изобразить человека, откусившего лимон.

Изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

- Молодцы вы все справились с этим заданием и теперь переходим к следующей ступеньке. Как вы думаете, что это? Жесты. Что такое жесты?

Дети: Это выразительные движения различных частей тела рукой, головой или кистью.

Ведущий:

- А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

- Давайте поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Сейчас мы узнаем, что приготовила нам четвертая ступенька?

Чаще всего и актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер.

Этюд музыкальный «Мышки – воришки» (муз. Б. Берлин «Спящий котенок» — котята засыпают, а мышки хотят украсть сыр у котят)

Воспитатель:

- Осталась последняя ступень, и мы окажемся на вершине волшебной лестницы! (интонация) Что такое интонация?

Дети: Изменение голоса

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.

Рассматривают кубик и называют эмоции

Я, взяв, кубик бросаю вам, вы говорите фразу с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике. «Опять манная каша», «Мы сегодня идем в театр», «Осень наступила, высохли цветы», «Я хочу гулять».

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть (в кругу)

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод, мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!

Ведущий:

- Ну, вот мы с вами и добрались до вершины нашей лесенки, справились со всеми заданиями, стали настоящими актерами, а здесь сказка «Репка». Пока ребята готовятся к показу сказки, я предлагая гостям небольшую игру, наши дети прочтут вам стихи с разными интонациями. А вы должны узнать и назвать интонацию.

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: Спасите, кто тут есть! (страх)

Недалеко Лисенок был,
На помощь к другу поспешил
Но только забираться стал
Как сам в расщелине застрял. (грусть)

Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят
К ним Белочка спешит скорей
И, чтоб, спасти своих друзей

Она на помощь позвала
Большого умного Козла. (злость)

Когда ваш друг в беду попал
Он провалился, иль застрял
Всегда зови на помощь взрослых
Умелых, опытных и рослых. (радость)

Ведущий:

- Вы готовы? Давайте послушаем? А теперь ребята покажут нам сказку.

Воспитатель:

Довольно много лет назад,
В одной деревне милой,
Был огород, а рядом сад,
Росли в нем груши, сливы.

И вот однажды на том огороде,
Посадил дед репку.

Декорации деревенского домика, плетень, лавка. Под рус. нар. мел. выходит Репка, пляшет.

Муз. 1

Репка. Уважаема в народе, Я расту на огороде.

Вот какая я большая! До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая Называюсь репка я

Вам с такой красавицей Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул. Звучит музыка утра.

Муз. 2

Ведущая. Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Выходят дед и бабка, садятся на лавку, беседуют.

Муз. 3

Ведущая. Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко горит.

Вышел дедушка из дома

И бабуле говорит.

Тем временем дед выходит в центр.

Дед. Я смотрю, на огороде

Всё дождём полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка. Лучше репку бы сорвал! Я бы каши наварила…

Дед. Ладно уж, уговорила!

Муз. 4

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:

Муз. 5

Дед. Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Дед. Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка. Я ещё полы не мыла И корову не доила,

В доме дел – невпроворот! Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Муз. 6

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе. Внучка! Иди репку тянуть!

Муз. 7

Появление внучки с куклой в руках.

Внучка. С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Муз. 8

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе. Шарик! Иди репку тянуть!

Муз. 9

Появление Жучки.

Шарик. Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только я прилег – и вот,

Все зовут на огород!

Муз. 10

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе. Кошка! Иди репку тянуть!

Муз. 11

Появление Кошки.

Кошка. Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все. Нет!

Кошка. Мяу, опять мне не везёт!

Ну что ж, пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Муз. 12

Вместе. Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Муз. 13

Мышка. Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Шарик. Ты за Кошку ухватись!

Кошка. Ну скорей…

Мышка. За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед. (сердито) Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все. Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед. Погоди, вот рассержусь!

Мышка (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют: Муз. 14

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем… Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Муз. 15

Бабка. Вот и Репка наша здесь!

Мышка. Ой, как хочется поесть!

Внучка. Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе. Это дружба победила!

Бабка. Кушай на здоровье, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка. Угости меня и бабку.

Шарик. Косточку ты дай собачке

Кошка. Молочка дай в миске Кошке.

Мышка. Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе. И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

У нашей сказки есть начало,

У нашей сказки есть конец.

Мы скажем вместе на прощанье,

Кто нас слушал……молодец.

Поклон.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята замечательную сказку показали, нам она очень понравилась.

На этом наше путешествие в мир актерского мастерства заканчивается, я желаю вам дальнейших творческих успехов.

Просмотров: 1031
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Дедюхина Лидия Дмитриевна. Путешествие в сказку Репка.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Мурсалимова Асель Сарсенбаевна. Открытое занятие театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Наталья Терпигорева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»
  • Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь