Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Плотникова Надежда Александровна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

 

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это … ( «Репка»)

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий — воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит Аркадий)

Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Аркадий вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Аркадий ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки)
Вытянуть меня непросто!

Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!
Позову — ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка — помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Кира, и держится за деда)
Ведущий — воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Лиза, и держится за бабку)
Ведущий — воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Рифат, «лает», держится за внучку)
Ведущий — воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Таисия, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий — воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Настя, «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий — воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Аркадий, бабка – Кира,

Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Лиза. О., жучка –Артем,
Друг за друга ухватились, мурка – Таисия., мышка – Настя,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

(ХОРОВОД)

После хоровода все встают в линеечку и Аркадий говорит:

Дед:

Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются)

Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!

(дети уходят)

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Дедюхина Лидия Дмитриевна. Путешествие в сказку Репка.
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Кучерова Людмила Николаевна. Театрализованное представление по сказке «Репка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».
  • Косинская Ольга Олеговна. Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке 'Репка'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Елена Оскомова. Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».
  • Зотова Елена Юрьевна. Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей ясельной группы - Аленка и Мурка
  • Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна. Квест «Репка»
  • Ольга Низамеева. Сценарий осеннего праздника в младшей группе 'Репка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь