Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать литературную речь.

Готовить детей к посещению кукольного театра.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Скачать конспект

Предварительная работа.

  1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.
  2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
  3. Рисование «Овощи»
  4. Загадывание загадок
  5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Материал:

Демонстрационный материал:

  • Стульчики с геометрическими фигурами
  • Музыка «Железнова «Автобус»»
  • Ширма театральная, платок для рассказчика
  • Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал:

  • Поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники)
  • Лотки с овощами
  • Рули (маленькие обручи)
  • две репки – большая и маленькая

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.

В:. А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей (самолет, автобус, поезд)

В: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.

Музыка Железнова Мы в автобусе сидим

В. Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка!

Дети встают, подходят к кулисам.

В: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители.

В: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам и вы зайдете в театр и займете свое место. (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами)

Открывается занавес! Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!)

В: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.

Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?

Даша, какая фигура у тебя на билете?

(ответы детей)

Дети заняли свои места.

В: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.

Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

В: ребята, понравилась вам сказка?

Сколько героев было в этой сказке?

- В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью)

- Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много)

- А реп выросло сколько? (одна)

- А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг)

Пальчиковая гимнастика:

“Репку мы сажали”

“Репку поливали”

“Вырастала репка”

“Хороша и крепка! ”

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ”

- Молодцы!

Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины.

Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят)

В: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле.

Сколько у тебя моркови, Артем?

А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине?

Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом?

Правильно! Овощи!

Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду.

Физкультминутка

На машине, на машине

С поля едет урожай

И картошка и лучок

Огурец и кабачок

На машине, на машине

С поля едет урожай

Свекла и морковка

Погрузились ловко

(поставить урожай рядом с дедом)

В: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)

Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково»

Рефлексия.

Воспитатель: Остановка Детский сад.

Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?

- В театре

- Вам понравилось в театре?

Какую сказку смотрели в театре?

- репку

- Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая)

- Смог дед один вытянуть репку? (нет)

- Кто помог деду вытянуть репку?

- Сколько было помощников? (много)

- Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там?

(там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые)

- Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Жаркова Елена Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Урожай»
  • Оксана. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Зуева Елена Васильевна. Развлечение «Урожай»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Пащенко Светлана Анатольевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).
  • Максимкина Елена Григорьевна. Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы «Урожай со всего света»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь