Задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;
- Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
- Активизировать речевую деятельность детей;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.
(Звучит музыка) (появляется мышка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой — забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».
Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?
(Раздаётся сигнал автобуса)
Воспитатель: Я хочу вам предложить, поехать на волшебном автобусе, он не простой, а из страны Сказкино. Он отвезет нас в нужную сказку, и точно нам поможет. Дети садятся в автобус.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку. Физкультминутка. «Песенка Мышки»
Раз, два! Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется Вот так! (Прыжки)
(дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Репка
Воспитатель: Какая репка?
Дети: Большая
Воспитатель: Какого цвета репка, а листья?
Дети: Репка желтая, листочки зеленые
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку привез нас автобус?
Дети: Да, сказка Репка
Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка
Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.
Сценка
Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко.
Выходит, дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.
Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.
Дед (машет рукой): Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку
Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Воспитатель: Раз – вот эдак! Два — вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…
Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку
Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, Цепляется за Внучку Раз – вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.
Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Воспитатель: Раз-вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!
Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают
Воспитатель: Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая репка!
(воспитатель приглашает зрителей-детей) Хоровод «РЕПКА»
Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку! Раздается сигнал автобуса
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком)
Дети садятся в автобус «Вот мы в автобусе сидим» возвращаются в сад
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.
|