Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»

Программное содержание:

  1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
  2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о харак-терных признаках некоторых овощей, их цвете — знакомство с формами овощей и фруктов.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород.

Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Яблоки»

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной
  • для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
  • материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»
  • муляжи овощей и фруктов
  • трафареты овощей и фруктов
  • иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор уро-жая.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • поговорить с ребенком об овощах и фруктах
  • познакомить с работой в саду, огороде
  • изготовить поделки из овощей и фруктов
  • проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными
  • посетить городскую или районную выставку цветов и плодов
  • принять участие в выставке «Наш урожай».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»
  • ситуативные разговоры «Можно — нельзя»
  • разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов
  • проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус
  • рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов
  • проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера)
  • проведение ситуативных разговоров об огороде
  • организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рожде-ния зайчика»
  • проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные кар-тинки», «Мамины помощники», «Я принес тебе подарок»
  • проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук ( «Развесь яблочки» «Собери урожай», лото)
  • рассматривание выставки овощей и фруктов
  • организация работы с трафаретами овощей и фруктов
  • организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем
  • ситуативные разговоры «Учимся одеваться»
  • игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

Прогулка

  • наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде
  • подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя)
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов
  • использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»
  • проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»
  • организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами
  • слушание шотландской песенки «Купите лук»
  • заучивание стихотворения «Огуречик»
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за трудом взрослых на огороде
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Блохина Ирина Валерьевна. Проект на тему: «Тайны овощей»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделка из овощей - Гусь
  • Мякина Наталья Леонидовна. Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов 'Веселые овощата'
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Шафигуллина Г.И. Мирошниченко М.А.. Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Корзинка фруктов»
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Охотина Елена Михайловна. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поможем друзьям» в летний период по здоровьесбереженью
  • Молодкина Мария Владимировна. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
  • Рыбакова Светлана Александровна. Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде».
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Федорова Мария Александровна. Организация и проведение прогулки в средней группе в зимний период.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Давлетшина Гюзель Наильевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Тема недели: «Во саду ли, во огороде!»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей логопедической группы с ОНР в соответствии с ФГОС по теме: 'Лесные обитатели'.
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Новикова Елена Юрьевна. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные»
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь