Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»



Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»

Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»

Цели:

  • пробудить познавательный интерес к миру природы, — воспитание интереса и уважения детей к русским народным традициям.

Задачи:

  • познакомить детей с народными обычаями, обрядами, связанными с праздником «Капустница»,
  • прививать любовь к народному слову при помощи малых форм устного народного творчества,
  • развитие творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: смарт-доска, русские народные инструменты, стол с качанами капусты, кухонная утварь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать: Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!» (полный конспект)

(звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники», дети в русских национальных костюмах входят в музыкальный зал, их встречает ведущая).

Ведущая: «Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас на нашем празднике! Без гостей и праздник, не праздник! Много праздников раньше было на Руси! Самые веселые и щед-рые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

(на смарт-доске демонстрируются видеослайды «Праздники осени»)

Один из осенних праздников – ВОЗДВИЖЕНИЕ (27 сентября). С Возд- вижения начинали рубить капусту. В народе говорили: «На Воздви- жение – первая барыня капуста!» На Воздвижение начинались капус-тные вечера, которые длились 2 недели. Хозяйки приглашали под-руг – помочь нарубить капусту, а парни с балайками и гармошками веселили их. Повсюду звучали веселые песни, частушки. (воспитатели в русских народных костюмах поют частушки про капусту).

Ведущая: Ребята, осенью на грядках поспевают разные овощи, а наш сегодняшний праздник посвящен одному овощу. А какому — отгадайте!

  1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол-мешка.
  2. В ней столько же витамина С, сколько в апельсинах или лимонах
  3. Угадать совсем не трудно, всякий догадается! Лист упругий, изум-рудный, в качан завивается?
  4. Королевой овощей в щах живет, в солянке, и соленой в банке, И салат из нее вкусный, мы зовем ее… (капустой).
  5. Он, почти что, белый шар, чуть зеленоватый, кочерыжку у него любят все ребята, на шаре листочков густо, что за шар такой?

(капуста)

(под веселую русскую мелодию «Во саду ли, в огороде» выходит девочка, одетая в костюм «капусты»)

Капуста: «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява Кто любит щи — меня в них ищи! Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки, Целый день на животе нежусь я на грядке!

(Капуста с детьми заводит хоровод под песню «Вейся, вейся капустка).

Ведущая: Дни становятся короче, холоднее с каждым днем, скоро дети, мы капусту заготавливать начнем! А сейчас давайте послуша- ем стихи про королеву овощей — капусту.

  1. реб. Без капусты в доме пусто, Без капусты жить не вкусно, Обожаем мы с ребятами Всевозможные салаты! Любим борщики на первое, И нетолько мы, наверное. И конечно, на второе Рагу любим овощное!
  2. реб. Как капуста выступала, Витаминами хвалясь! А когда на стол попала — Съели всю, не торопясь!
  3. реб. Я – сочная капуста, витаминами горжусь. В голубцы, и в щи, салаты я, конечно пригожусь, А какие вкусные борщи мои капустные!

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте покажем нашим гостям, как мы уме-ем варить борщ.

(дети встают возле стульчиков и повторяют движения за ведущей)

Кастрюлю с водой ставим на огонь (поочередно хлопают ладонями по коленям,

Варим борщ, варим борщ, вкусный овощной (помешивают половником в кастрюле), А капусты, а капусты — стало густо (перебирая пальцами, поднимают руки вверх, разводя их в стороны), Свекла и картошка, лучок и морковка (показывают нарезку овощей), Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной (помешивают половником в кастрюле), Все положили, а что забыли? Соль! (сложив пальцы щепоткой солят борщ). Все! Готово! Приятного аппетита!

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы пословицы про капусту, круглощекую барыню наших огородов? (дети читают пословицы)

1. Капуста любит воду, да хорошую погоду. 2. Без капусты щи не густы. 3. Где щи, там и нас ищи. 4. Капусту да щи — ешь, не верещи. 5. Ни один рот без капусты не живет. 6. Голодному Федоту любые щи в охоту! 7. Капусту детишкам, кочерыжки — зайчишкам.

(проводится игра «Заяц и капуста». Дети стоят в кругу, в центре капуста, за кругом заяц. Задача детей — не пустить зайца в круг.)

Ведущая: Ребята, а теперь пришло время приступить к засолке капусты. Ее на зиму шинкуют, солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, во всех видах нам полезна! Подходите – ка к столу!

(дети подходят к столу и перемешивают в бочонке нарезанную капусту с натертой морковкой).

Дети: Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем!

Ведущая: Спасибо вам, ребята, что помогли мне засолить капусту! А я хочу угостить вас пирожками с капустой!

(Звучит русская народная песня «Барыня». Начинается веселый перепляс. По окончании дети покидают музыкальный зал).

Просмотров: 749
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дунаева Татьяна Александровна. Тематическая неделя 'Барыня-капуста'
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дорохова Ирина Викторовна. Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Мякина Наталья Леонидовна. Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов 'Веселые овощата'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь