Что такое огород? Овощей хоровод. Перцы сладкие, помидоры гладкие. С клубникой грядки, грабли и лопатки. Ещё для порядка сторож Ванятка -
Пугало сердитое, соломою набитое.
Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра
II. Игровая гимнастика. «Спор овощей»
Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей).
Инструктор: — А спорят наши овощи о том, кто же из них
И вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Инструктор6
Горох:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
И.п.: о.с.;
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.
3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.
Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный.
Указания детям: «Резких движений не делайте».
Инструктор:
Свёкла (важно)
От обиды покраснев свёкла проворчала: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала Свёклу надо для борща, и для винегрета Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету.
И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны.
1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох;
3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох;
Повторить 6 раз, темп умеренный.
Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».
Инструктор:
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки, любят кочерыжки Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;
3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».
Инструктор:
Огурец (задорно):
Очень будете довольны съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону;
3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п.
Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».
Инструктор:
Редиска (скромно):
Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
И.п.: упор на коленях.
1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.
3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть.
Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Инструктор:
Морковь (кокетлива):
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. И.п.: стоя на коленях, руки опущены.
1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.;
3 — сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.;
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения.
Инструктор:
Тут надулся помидор, и промолвил строго… Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах.
1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».
Инструктор:
Лук.
Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук!
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.;
Инструктор:
Картофель (скромно):
Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я. Но картофель очень нужен, и большим и малым! И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов.
Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза.
Инструктор:
Спор давно кончать пора! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, – И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее Кто из вас нужнее.
III. Подвижная игра «Огуречик»
На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.
|