Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде».
ГБОУ Школа №1028
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Сучкова Е.В.
Воспитатели: Рыбакова С.А.
Куликова И.И.
Цели:
- В области «Познавательное развитие»: закрепить знания и представления детей об овощах и фруктах, способах их произрастания, предназначении.
- В области «Физическое развитие»: продолжать формирование у детей правильной осанки, закрепить навык выполнения действия по сигналу, навыка соблюдения дистанции во время движения.
- В области «Музыка»: формировать навыки выразительного пения, развивать умение брать дыхание между музыкальными фразами, вовремя начинать и заканчивать музыкальные фразы. Продолжать формирование навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, формировать умение двигаться в хороводе по кругу, ставить ногу на пятку.
- В области «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить интерес к русским народным сказкам.
- В области «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать игровую деятельность детей. Продолжать учить работать в коллективе. Развивать творческую способность детей в играх.
- В области «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь детей, навык составления простого распространенного предложения, закрепить обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты».
- Коррекционная работа: закрепить навык согласования числительных «один», «одна» с существительным, развивать артикуляционную моторику, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка».
Оборудование: 1. Картинки с изображением овощей и фруктов
2. Панно с изображением грядки и дерева
3. Муляжи овощей и фруктов
Под музыку дети и воспитатель входят в зал, украшенный изображениями овощей и фруктов, и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком интересном месте мы с вами оказались. Вы знаете, что нарисовано на этих картинках?
Дети с помощью воспитателя называют овощи и фрукты.
Воспитатель: Интересно, кто же здесь живет?
Под музыку в зал входит Королева сада и Повелительница огорода.
Королева сада: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я – Королева сада и Повелительница огорода. Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Вы уже догадались, что здесь живут овощи и фрукты. Я очень люблю принимать гостей и дарить им подарки. Но чтобы получить мои подарки, вы должны выполнить задания, которые я приготовила для вас вместе с моими помощниками. Вы хотите получить мои подарки?
Дети: Да!
Королева сада: Тогда вот вам мое первое задание. Я очень люблю песни, но не простые, а про жителей моего королевства. А вы знаете песни о фруктах или овощах?
Дети: Да!
Королева сада зовет своего первого помощника (музыкального руководителя). Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Песенка об овощах» (музыка и слова Н.Зарецкой). После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Королева сада: Какая чудесная песня! Молодцы, ребята! А вас ждет следующее задание.
Королева ставит перед детьми панно с изображением грядки и дерева.
Королева сада: Ребята, в моем королевстве случилась большая беда. Прилетел к нам злой волшебный ветер, унес из сада и с огорода все овощи и фрукты и перемешал их. Помогите мне, пожалуйста, вернуть овощи и фрукты на свои места.
Дети по очереди подходят к панно, выбирают картинку с изображением овоща или фрукта и «сажают» картинку на грядку или на дерево.
Пример: Это помидор. Помидор это овощ. Он растет на грядке.
Королева сада: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь все овощи и фрукты на своих местах. Посмотрите и скажите, сколько на нашей грядке морковок?
Дети: одна.
Королева сада: а сколько на дереве груш?
Дети: Одна.
Королева сада: Сколько на грядке огурцов?
Дети: Один.
Королева сада: А сколько на дереве апельсинов?
Дети: Один.
Королева сада: Молодцы! А теперь, чтобы злой волшебный ветер больше никогда не прилетал к нам, помогите мне построить вокруг королевства высокий забор.
Дети вместе с Королевой сада выполняют артикуляционное упражнение «Заборчик».
Королева сада: Молодцы, ребята, хороший забор построили. Но наш забор должен быть красивым, давайте мы вместе его покрасим.
Дети вместе с Королевой сада выполняют артикуляционное упражнение «Маляр».
Королева сада: Спасибо, ребята, теперь жителям королевства ничего не страшно. А вас ждет следующее задание. Посмотрим, какие вы ловкие и внимательные.
Королева сада зовет своего второго помощника (воспитатель по физической культуре). Проводится игра «Разноцветные грузовички».
Ход игры: Воспитатель раздает детям рули красного, желтого и оранжевого цветов. Под музыку дети двигаются по залу в произвольном порядке, когда музыка останавливается, дети должны подбежать к дереву, на котором висят яблоки соответствующего цвета.
Королева сада: Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились. А какие сказки вы знаете про овощи или фрукты?
Воспитатель: Наши ребята знают сказку «Репка». И сейчас мы ее не только расскажем, но и покажем.
Дети совместно с воспитателями показывают драматизацию русской народной сказки «Репка». Один из воспитателей рассказывает сказку, другой воспитатель вместе с детьми показывает сказку.
Королева сада: Спасибо вам ребята, мне очень понравилась ваша сказка. А теперь мое последнее задание — посмотрим, умеете ли вы танцевать?
Дети вместе с музыкальным руководителем разучивают танец «Яблочко».
Королева сада: Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями и за это вот вам мой подарок!
Королева дарит детям корзинку с яблоками.
Королева сада: Кушайте мои яблочки на здоровье и растите здоровыми, умными и сильными. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатели с детьми уходят в группу.
|