Королева Анна Владимировна, Архипова Виолетта Валентиновна, Смирнова Галина Николаевна, Вяткина Наталья Викторовна. Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) 'Тер

Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) ТеремокСценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"

Авторы:

  • Королева Анна Владимировна — педагог — психолог
  • Архипова Виолетта Валентиновна — музыкальный руководитель
  • Смирнова Галина Николаевна — воспитатель
  • Вяткина Наталья Викторовна — воспитатель

ГБОУ "Школа № 842" дошкольное отделение, корпус 115 Москва, г. Зеленоград

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.

 

Скачать: Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок" (полный конспект)

Задачи:

  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память;
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
  • Развивать умение двигаться под музыку;
  • Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Материал: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, плоскостной, кукольный
  4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.)
  5. Пение детей под музыкальное сопровождение

Действующие лица:

  • Мышка
  • Лягушка
  • Ежик
  • Заяц
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.

Психолог загадывает загадки. Отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)

2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка – Кто это?
(Лягушка).

3. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).

4. Удивительный портной –
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть.

(Ежик).

5. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет

(Лиса)

6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

(Волк).

7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Психолог: Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать?

Психолог: Итак, сказка начинается!

Как на горе на крутой
Стоит терем расписной
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок

Ест крылечко, есть окно.
Только пусто в нем давно.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышки бегут
У дверей остановились и поют

Мышки (поют):

1. Каждый должен где — то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?

2. Каждый должен где – то спать
И обедать где – то.
Как же нам не горевать,
Если дома нету?

Мышки останавливаются перед теремком.

Мышки

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Но он заперт на замок,
И закрыты ставеньки.

Психолог:

Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы спросите, мышки,
Кто тут в тереме живет?

Мышки подходят к теремку и поют вместе.

1. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

2. Мы готовить мастерицы,
Можем шить и вышивать
Мы хотим здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Психолог: Что бы жить здесь, поживать, надо теремок собрать.

(Собрать теремок из четырех частей на магнитной доске).

Мышки выполняют задание и входят в теремок

На поляну из-за дерева выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю две лягушечки бежали
У дверей остановились и стучали.

Песня про двух лягушек

Лягушки

1. Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок
Вот какое чудо!

2. Из трубы дымок идет
Дверь нам отворите!
Кто тут в тереме живет?
Ну – ка, говорите!

Мышки (Из окна выглядывает мышка).

Мы – мышки норушки! А вы кто?

Лягушки

  1. А мы лягушки, развеселые подружки
  2. Любим петь и танцевать

Можем всех мы развлекать!

Мышки

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Лягушки входят в теремок, мышки исчезают в окне.

Психолог:

Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.

Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками.

Песня «Светит солнышко» — 1 куплет.

Зайчики

1. Что за славный теремок
Вырос на лужайке?
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке.

Мышки

Мышки здесь живут норушки.
Лягушки
И лягушки – квакушки.
А вы кто?

Зайчики

А мы – Зайки – побегайки!
Мы вам будем помогать
И морковочку сажать.
Раз, два, три, четыре, пять – выходите помогать!

Конкурс с морковками.

Песня зайчиков – огородников 3 куплет.

Все хором.

И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Стали жить да поживать,
И друг другу помогать.

Лиса

1. Мы лисички, мы сестрички
По лесу гуляли
И об веточку в лесу бусики порвали.

2. Очень сильно огорчились,
Мы, лисички, рассердились.
Ребятки, помогите!
Бусики красивые скорее соберите!

Психолог: Поможем лисичкам бусы собрать?

(на тарелочках у каждого ребенка набор магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы для лисичек по образцу.)

Лисички:

Ой, спасибо, вам, ребята!

1. Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Видно варится обед
Есть тут кто- то или нет?

2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

А вы кто?

Лисички:

А мы – лисички – сестрички

Пустите нас к себе жить!

Все хором:

И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!

Лисички входят в теремок.

Психолог: И стали они жить все вместе.

На поляну из – за деревьев выходят ежики.

Ежик:

1. Я серый ежик
Ни головы, ни ножек
Разрешите здесь пожить.

2. Будем терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.

Ежик:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет? (стучит)

Мышка:

Мы – мышки норушки

Лягушка:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчик:

Мы – зайки – побегайки!

Лиса:

А я – лисичка — сестричка

А ты кто?

Еж:

А я ежик, ни головы ни ножек.

Все хором:

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Вот живут они, не тужат
И друг с другом крепко дружат.
Им не страшен шум и гам –
Спят спокойно по ночам.

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из – деревьев с узелком выходит Волк и направляется к теремку.

Волк:

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь, с не съем!

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (стучит)

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

Ежик:

А я ежик ни головы, ни ножек.

Лиса:

А мы – лисички – сестрички!

А ты кто?

Волк:

А я волчок – серый бочок!

Пустите меня в теремок!

Психолог:

Мы тебя впустим,
Но сначала хотим,
Чтобы ты с нами поиграл,
И талант свой показал!

Волк предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Для игры приготовлены флажки разных цветов.

- какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

- Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается один флажок).

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Психолог:

Стали жить, да поживать
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут!

Под музыку появляется медведь

Медведь:

Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?
И я к вам хочу,
Пустите меня в теремок жить (стучит в дверь)

Психолог:

Мишка, тебя зверята знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь
Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал
Ну а ты большим уж стал.

Медведь:

Очень хочется дружить
В теремочке с вами жить!

Все звери хором:

И мы хотим с тобой дружить

Психолог:

- Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок.

Дети под музыку строят из модуля новый теремок. (Песня про теремок)

Дети хором:

Как положено друзьям
Все мы делим пополам!

Песенка про друзей

Психолог:

Все зверята подружились
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Илык Елена Николаевна. Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Чечёткина Ольга Ильинична. Конспект комплексного занятия в младшей группе Тема: «Кошки-мышки»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделки из бумаги 'Мышки'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Гайнутдинова Лилия Габдрахимовна. Сценарий авторской сказки 'Теремок'
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения. Постановка сказки 'Теремок'
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сценарий спектакля 'Теремок и уголек' 1 младшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь