Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 10 Сафонова Галина Николаевна.
Программные задачи:
Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.
Формировать правильную осанку.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внима-ния, умению согласовывать движения с музыкой на степах.
Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности на фитболах.
Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.
Оборудование: степы, фитболы по количеству детей, музыкальный центр с записями детских песен.
Ход ОД.
1-часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Инструктор. Сегодня на занятии мы попадём в мир сказки.
Для этого мы должны быть физически подготовленными. Начнем с разминки.
Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по сигналу педагога. Быстрая ходьба с пятки на носок. Беговые упражнения, высоко поднимая колени, захлесты голени, приставной шаг правым, левым боком. Упражнения на дыхание.
2-часть. Упражнения на степах (под музыку).
- Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Руки согнуты в лок-тях, пальцы в кулаки.
- Шаг в сторону со степа на степ. Руки согнуты в локтях. Разводить, сводить руки вместе.
- Стоя на степе, наклоны вперед. Пальцами рук тянуться к полу.
- Прыжки, стоя на степе левой нагой, смена ног на правую ногу. Руки на поясе.
- Стоя на степе, шаг левой нагой назад, руки вверх, прогнуться в спине. Вернуться в и.п. То же правой ногой.
- «Ножницы» — скрестные движения ногами, сидя на скамье.
- «Велосипед» с опорой руками на скамейку.
- «Отжимание» — руки на степе, стойка на коленях. Тянуться грудью к степу.
- Упражнения на дыхание.
Игра на фитболах.
Все дети сидят на мячах, прыгают по всему залу под музыку. При смене музыки дети бегают змейкой вокруг мячей. Как только музыка замолкает, дети бегут к своим мячам. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор. А сейчас мы попадём с вами в сказку «Теремок».
Дети держат в руках фитболы.
Стоит в поле теремок. Дети поднимают фитболы верх. Он не низок не высок. Фитболы опускают на пол. Шла мышка норушка. Дети обегают вокруг мяча, останавливаются. «Тук- тук, кто в теремочке живет?» Никто не отвечает. Стала в нем жить. Дети садятся на мяч, делая несколько шагов вперед.
Прискакала лягушка «квакушка». Дети прыгают на фитболах.
Спрашивает, кто в тереме живет. Мышка делает шаги вперед. Лягушка прыгает на мяче.
Бежит зайчик — побегайчик. Дети обегают мячи, садятся на них, топают ногами, бьют руками по мячу.
Идёт лисичка — сестричка. Дети имитируют ходьбу лисицы, обходят фитбол садятся на него. Прыгают, выставляя ноги в сторону.
Прибежал волчок — серый бочок. Дети обегает мяч и садятся на него, делают повороты в левую сторону, затем в правую сторону.
Увидел медведь теремок. Дети топают ногами вокруг мяча.
Влез медведь на крышу. Дети ложатся животом на мячи, руками упираясь в пол.
Только уселся и раздавил теремок.
Понравилась вам, дети, быть в этой сказке героями?
Дети согласно отвечают.
3 – часть.
Инструктор. На этом наш сказочный мир не закончился. Я предлагаю покататься на нашем парашюте. Игра «Карусель».
Дети становятся вокруг парашюта, удерживая его руками на уровне груди. Играющие двигаются по кругу:
«Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спишите, Завертелись карусели. Карусель остановите! А потом, потом, потом Раз-два, раз-два, Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра»
Рефлексия.
|