Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, своему городу Саранску.
Задачи:
•    Познакомить детей с различными жанрами народной и профессиональной музыкой Мордовии, народными инструментами, танцевальными движениями;
•    Вызвать интерес к истории родного края, национальному костюму;
•    Сформировать музыкально-слуховые представления, навыки исполнения мордовских танцев и песен;

Скачать конспект

 


•    Развить у детей нравственно-эстетические качества, способствовать эмоционально-образного восприятия национального музыкального искусства.
Методические приемы:
•    Обыгрывание песни, вступительное слово.
•    Пение вместе со взрослым, индивидуальная форма исполнения
•    Использование атрибутов.
Предварительная работа:
o    Рассматривание репродукций картин мордовских художников
o    Знакомство с творчеством композиторов Мордовии
o    Беседы о знаменитых земляках Мордовии
o    Аппликация мордовского орнамента


Музыкальный руководитель: (на фоне записи фонограммы «Келу»)
Много есть на свете мест, где широкие луга
Где высокие леса, неба синь и глубина!
Но в одном лишь уголке так поёт душа
Только тут она летит песней в облака!
Для меня мордовской краше нет земли
И горжусь, что я зовусь эрзянкой из мордвы!
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, что мы родились и живем в Мордовии! Мы гордимся людьми, которые прославили нашу Родину, и мы гордимся ими и можем о них рассказать!

1 ребенок:
Народ у нас веселый и сильный
Работящий и дружный народ!
И приветливый , и красивый
Он со всеми в мире живет!
2ребенок:
Здесь гостей хлебом-солью встречают
На столе стопка пачат – блинов
Вкусным квасом всех угощают
И водой из святых родников!
Музыкальный руководитель:
К нам в Мордовию приезжает очень много гостей. Дети, а какими словами вы бы встретили гостей из других республик?
Дети:
Шумбрат! Здравствуйте!
Шумбратадо, вечкевикс инжеть!
Здравствуйте, дорогие гости!
**** Танец-приглашение с мордовскими полотенцами
Мальчик:
Какое осеннее теплое солнце!
Рябинки надели красивый наряд
Приезжайте друзья к нам в гости
В нашу республику, в наш детский сад!
****Песня «Над Саранском закружилась золотистая листва» муз.                   Н.Сураевой-Королевой

Музыкальный руководитель:
Дети, осенью когда был уже собран урожай, мордовский народ устраивал ярмарки, продавал товар и веселился. На праздники мордовские женщины надевали красивые мордовские наряды и украшения.

Давайте подойдем и рассмотрим национальный мордовский костюм. Мокша и эрьзя по праву гордятся своим костюмом – посмотрите какая вышивка, а сколько украшений – это сюлгамо, а это пайгонят (бубенчики). Ведь недаром говорят «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь»
    

**** Танец на песню «Мордовочка» муз.Ген.Сураева-Королева

Музыкальный руководитель:
Наши спортсмены покорили рекордами весь мир. Давайте вспомним наших олимпийских чемпионов.

Дети:
Алексей Мишин, Виктор Кирдяпкин, Ольга Каниськина, Денис Нижегородов, Ирина Станкина


**** «Гимн Мордовии» Н.В.Кошелевой (дети слушают стоя)

Музыкальный руководитель:
Дети, а почему вы слушали это произведение стоя, с уважением и почтением? И кто автор этого произведения?

     Ответы детей:
Потому что это самая главная песня республики.
Написали гимн композитор Н.Кошелева и поэт С.Кинякин


Музыкальный руководитель:
А еще наш мордовский край богат  народными промыслами, народными умельцами.
Во Франции, в Италии, в Америке – везде
Мордовские матрешки в большой, большой цене!
Мордовские умельцы те чудеса творят
О деревянных куклах повсюду говорят!
     **** Музыкально-дидактическая игра Н.Сураевой-Королевой
«Мордовские матрешки»

Девочка:
    Если спросят меня ответить
    Кто такая? Откуда взялась?
    На мордовской земле в России
    Я счастливая родилась!
Музыкальный руководитель:
Пусть говорят, что есть места другие
Что в мире есть другая красота
А мне милее уголок России
Любимая мордовская земля!
**** Песня «В солнечной Мордовии» муз.Ген.Сураева-Королева

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Сураева-Королева. Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь