Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года. Повторение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Задачи:
- Отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке;
- воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
- Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;
- Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;
- Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
- Упражнять в подборе определений и словообразовании.
Материал: коробка-посылка; картинка — пазлы с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; заготовки из картона в форме шапочки (красной), вата, клей, кисти, салфетки, ленточка на каждого ребёнка, смайлики настроения
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Ход занятия
1 ч. Воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: «Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят средней группы". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку) В посылке книга, а в ней письмо.
Вы хотите знать о ком эта книжка? Тогда отгадайте загадку.
Загадка: «Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите имя её» -
Дети отгадывают имя девочки, затем открывают книгу (дёрни за верёвочку – книга и откроется)
- «Ой письмо, давайте посмотрим, что в нём (в письме пазл). Здесь какие — то картинки. «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем как называется эта книжка.
- Кто у нас получился? (Красная шапочка). Книжка так и называется «Красная шапочка». А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.
А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки в форме листочков) из сказочного леса.
- Как вы думаете какого цвета листочек мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).
- А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).
- А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему? (белый)
- А у мамы? Почему? (зелёный)
-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему? (коричневый)
- Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить, что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).
Кто главный герой сказки?
Куда отправила мама Красную Шапочку?
Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
По какой дороге пошла К. Ш., по какой Серый Волк?
Кого встретила К. Ш. в домике у бабушки?
Кто спас К. Ш. и Бабушку?
Давайте проводим К. Ш. от бабушки через лес домой.
Физкультминутка:
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И в развалочку идем.
Вдруг мы видим из куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Какие мы молодцы – провели К. Ш. домой.
Какое время года сейчас? Пройдёт лето, за ним осень и наступит зима
- Красная Шапочка просит вас помочь ей — когда на дворе зима и большой мороз, то у неё ушки мёрзнут. Поможем девочке и сделаем ей теплую шапочку? Ответы детей.
- А теперь возвращаемся в детский сад:
«Крепко за руки возьмемся Дружно встанем в хоровод. Глазки мы скорей закроем Нас в садик ветер отнесет»
2 ч. Аппликация: «Тёплая шапочка для Красной Шапочки»
Силуэт – заготовка шапочки на каждого ребёнка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, затем дети самостоятельно выполняют аппликацию: по контуру намазывают заготовку клеем и отщипывая кусочки ваты от большого куска, наклеивают их на шапочку. Затем украшают шапочку бантиком, продевая ленточку в дырочки, проделанные заранее в верхней части шапочки и завязывают бантик. Готовые шапочки отдают К. Ш., а она благодарит детей и угощает их пирожками.
Итог занятия. «Покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению».
|