Конспект праздничного мероприятия на тему осени "В гостях у Красной шапочки" с использованием пальчиковой гимнастики.
2017.
Программное содержание:
Цели::
- обобщаем и систематизируем знания детей о характерных признаках осени;
- прививаем любовь к кукольному театру.
Задачи:
- способствуем развитию творческой фантазии и эмоциональной сферы детей;
- развиваем память, мышление, воображение;
- учим снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий;
- активизируем мелкую моторику детей;
Скачать: Конспект праздничного мероприятия на тему осени "В гостях у Красной шапочки" с использованием пальчиковой гимнастики (полный конспект)
формируем умение согласовывать речь с движением — развиваем общие речевые навыки.
Оформление: ширма, украшенная на осеннюю тематику, для кукольного театра с куклами, картинки, нарисованные детьми на тему осени.
Действующие лица: Красная шапочка, лиса, медведь, волк и бабушка.
Ход:
Появляется музыкальный работник (она же ведущая)
- Здравствуйте, ребята и наши гости. Мы приглашаем вас на праздник осени " В гостях у Красной шапочки". Но сначала, давайте мы с вами проснёмся и поиграем в игру
"Доброе утро":
1. Доброе утро! Улыбнись скорее! разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день будет веселее — `пружинка` и поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, носик, и щечки- выполняют движения по тексту,
Будем мы красивыми Как в саду цветочки! — наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее! — движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем — трут ушки,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны.
Звучит мелодия " Если долго, долго, долго... Ехать, прыгать и бежать...". Выбегает ведущая в костюме Красной шапочки с корзинкой в руках. Пританцовывая, подбегает к зрителям (детям, родителям, работникам, волонтёрам), приветствует всех. Исчезая за ширмой одевает куклу (Красную шапочку) и здоровается с гостями.
- Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Я Красная шапочка и приглашаю вас в гости к моей бабушке. Наш путь будет сложным и я боюсь идти одна. Нужно пройти лес, а лес не простой- волшебный, осенний, где много грибов и разноцветных листьев.
- Поможите мне? А чтобы нам веселее было идти, давайте станцуем танец разноцветных листьев. Выходит из- за ширмы вместе с другими героями и исполняют танец: "Листопад"
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды- кулочки сжимаем, разжимаем
В чистом отблеске воды-руки вытянуть вниз и покачать из стороны в сторону,
Ветер синий закружился над просторами земли -руки вверх и вращаем.
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте — показываем листики и кружим в воздухе,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне -показываем ладошку и сверху кладём другую плавными движениями, прижимаем к груди.
Припев:
Листик, листик, листопад — ладошки кружатся в воздухе, имитируя листопад,
Кто же в этом виноват? — пожимаем плечами,
Может ветер озорной-грозим пальчиком,
Поиграть решил с листвой- изображаем кружащие листья,
Листик, листик, листопад — ладошки кружатся в воздухе, имитируя листопад,
Листья жёлтые летят,
Кружат в танце надо мной- кружимся, имитируя листопад,
Увлекая за собой -покачиваем руками вправо, влево.
Капли дождика искрятся, и сверкаю на воде-показ дождика,
Лист осенний уплывает, как кораблик на воде-показ кораблика,
Загадаю 3 желанья, тихо ветру прошепчу — показ 3 пальцев и имитируем шепот, прижимая ладошку к губам,
Листик жёлтый, словно птицу, из ладошек отпущу- руки соединяем, имитируя птицу и отпускаем.
Пока звучат музыкальный проигрыш, герои уходят за ширму и одевают куклы. Появляются Красная Шапочка и лиса.
- Ах я лисонька, лиса — до чего ж я хороша!! Что за шум в лесу? Кто мне всех жителей лесных распугал? Вы кто такие? Куда идёте? Почему через мой лес? И кто вам разрешил?
Красная Шапочка: Не ругайся, лиса. Ты нам лучше дорогу покажи, как нам к бабушке моей дойти.
- Хорошо я покажу вам дорогу. Под музыку " Вместе весело шагать" куклы двигаются.
- Я вам дорогу показала, а теперь давайте поиграем на моей поляне.
Пальчиковая игра " Паучок"
Исходное положение – руки опущены, свободны. Одна рука – ветка, вторая – «паучок», который постепенно поднимается от кисти до плеча, пальцы-лапки активно шевелятся)
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
Персонажи потихоньку уходят за ширму и появляются куклы. Звучит музыка для медведя.
- Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка оступился и об землю хлоп!
- Кто такие? Куда пожаловали? Зачем меня разбудили? Я хотел немного поспать.
- Не ругайся, мишка. Покажи нам лучше дорогу к моей бабушке.
- Ну ладно, покажу. Если вы со мной станцуете " Танец маленьких утят".
На шагающих утят быть похожими хотят-пальчики двигаются по руке
Быть похожими хотят не зря не зря.
Можно хвостик отряхнуть, и пуститься в дальний путь- отряхиваем руки,
И пуститься в дальний путь, крича: кря-кря!
И природа хороша, и погода хороша- хлопки в ладошки
Нет не зря поёт душа не зря не зря!
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот- показываем бегемота,
От утят не отстаёт, кричит: кря-кря!
На мгновенье надо детство возвратить, мы теперь утята, и так прекрасно на свете жить!
Молодцы ребята! Спасибо, Миша! Я приглашаю тебя с нами. Герои уходят за ширму и звучит музыка для волка. Появляются куклы Красная шапочка, лиса и волк.
- Я злой и страшный серый волк! Я зубами щёлк да щёлк. Страшно вам, ребята?
-Вы кто такие? Куда идёте? А тебя то Красная шапочка я и узнал. Вот сейчас я и поем. Я голодный и злой.
- Ничего у тебя волк не выйдет!!! Со мной мои друзья и они мне помогутПоможете мне ребята?
Звучит песня " Тучка".
Злую тучку наказали Ты плохая, ей сказали. — грозим пальцем
И она заплакала, Да кап-кап-кап закапала. -показываем слёзы.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик пошел-ладошками показываем брызги.
Мыши сразу задрожали. Мыши в норы побежали. -руками обхватываем туловище и покачиваемся.
Полетели птицы вниз, Да птицы сели на карниз. -кисти скрещиваем, имитируя птицу.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик пошел -хлопаем по коленкам и показываем брызги.
Пес по имени Барбос Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес В свою собачью будку -по рукам пальчики передвигаем.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик пошел- хлопаем по коленкам и показываем брызги.
Ну а мы с тобой не тужим, Босиком бежим по лужам. — по рукам пальчики передвигаем
Брызги прямо ввысь летят С тучею встречаются- ладошками показываем брызги
А потом они назад Да с неба возвращаются- потряхиваем ладошками сверху вниз.
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет..... -хлопаем по коленкам.
Герои скрываются за ширмой и появляются куклы.
Волк: Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Красная шапочка: Простим его ребята? Конечно, простим!
Волк: Возьмите меня с собой.
Красная шапочка: Так и быть, возьмём тебя с собой. Все куклы имитируют движение.
- Наконец то мы пришли. Раздаётся стук в дверь. Появляется бабушка.
-Здравствуй бабушка!
-Здравствуй, внученька! (куклы обнимаются).
- Я к тебе в гости пришла и гостинцы принесла. Но я не одна, со мной мои друзья!
- Я так рада вас видеть! Сейчас посмотрю, что там за друзья?
Герои выходят из за ширмы (бабушка и Красная шапочка) и танцуют "Ладушки".
Лиса и волк танцуют за ширмой куклами.
Ладушки, ладушки!
- Где были? У бабушки- показывают руками платочек, изхображая бабушку.
- Чего ели? Кашку- показывают движения ложки.
- Чего пили? Бражку — показывают как пьют
Кашка масленька, Бражка сладенька- гладят по животу
Бабушка добренька- гладят по голове.
Бабушка: А ещё вам ребята, я хочу подарить музыкальные инструменты-герои все выносят музывкальные инструменты и раздают детям, показывая как можно воспроизвести шум дождя, листопад, дождик и т. п.
- Молодцы, ребята! Вот наш праздник и закончился!
Звучит песенка "Доброта" и герои раздают подарки (конфеты " Красная шапочка).
|