Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Богданова Ирина Геннадьевна. «Красная книга - сигнал опасности»



Богданова Ирина Геннадьевна. «Красная книга - сигнал опасности»

«Красная книга - сигнал опасности»Богданова Ирина Геннадьевна
•    ТЕМА:  «Красная книга- сигнал опасности».
•    ПРОБЛЕМА: Необходимость повышать экологическую культуру детей, на основе эмоциональных переживаний.
•    ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско – творческий
•    СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ: Среднесрочный
•    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Дошкольники подготовительной подгруппы, воспитатель, родители, библиотекарь
•    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рассказ педагога, наблюдение, чтение художественной литературы, моделирование, демонстрация наглядности, сюжетно-ролевая игра.
•    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:   Красная книга Саратовской области, бумага, ручки, карандаши, книги, пластилин, картинки.
•    ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: Создание страниц Красной книги своего региона по результатам проблемной деятельности.
•    ЗАДАЧИ:
•    Обучающие: Сформировать у детей представления о Красной книге,  её назначении. Составить Красную книгу своего региона.
•    Развивающие: Развивать  творческое мышление, память,
•    Воспитательные: Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

 

Скачать конспект

ПЛАН ПРОЕКТА
Понедельник.
1.Беседа о Красной книге. Подведение к проблеме и составление плана проекта. Приложение №1.
2.Ознакомление с правилами поведения в природе.
Приложение №2.
3.Разработка запрещающих экологических знаков.
 Приложение №3.
Вторник.
1.Ознакомление с экологическими сказками: «Шиповник», «Загадочный зверёк».
 Приложение №4.
2.НОД  художественное творчество.  Тема: «По страницам Красной книги». Приложение №5.
Среда.
1. НОД  художественное творчество Тема: «Растения и животные Красной книги». Приложение №6.
2.Турнир загадок на тему природы.
Приложение№7.
Четверг.
1.Сюжетно – ролевая игра: «Юные спасатели».
Приложение № 8
2.Совместная деятельность детей и родителей по созданию и оформлению страниц Красной книги.
Пятница.
1.Проведение экологического праздника: «Жалобная книга природы». Приложение№9
2.Анкетирование родителей.
Приложение №10

Приложение №1
Беседа: «Красная книга».
Что такое Красная книга? ( Книга,  в которую заносятся  все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)
Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные)
Чем страницы  Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные,  жёлтые, белые и зелёные.)
О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? (На страницах красного цвета записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время.)
О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета?  (На страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.)
О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? (На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле.)
О каких животных и растениях рассказывается на страницах жёлтого цвета? (На жёлтых страницах писали о животных, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)
Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России? (Ландыш, лесные фиалки, женьшень). Тигр, зубр, чёрный аист.)
О чём, кроме того или иного вида животных, написано в Международной Красной книге? (О программе спасения этих животных.)
Подведение детей воспитателем к цели проекта.1.К  необходимости бережного отношения к растениям и животным, особенно   к редким и исчезающим видам.2. К необходимости внимательного изучения  Красной книги и создания своей Красной книги.
Выбор детьми представителей Красной книги для дальнейшей реализации проектной деятельности.
Приложение№2
Ознакомление с правилами поведения на природе
Цель: Развивать у детей бережное отношение к природе.
1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2.Не повреждай кору деревьев.
3.Не собирай берёзовый сок, помни, что это вредит дереву.
4.Не рви в лесу, на лугу цветов.
5.Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.
6.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
7.Не разоряй муравейник.
8.Береги жаб, лягушек, головастиков.
9.Не убивай змей.
10.Не лови диких животных и не уноси их домой.
11.Не разоряй птичьи гнёзда.
12.В лесу ходи по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
13.Не шуми в лесу, в парке.
14.Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.
15.Не разводи огонь, от него могут погибнуть животные, растения, насекомые.
Приложение№3
Запрещающие экологические знаки.
Цель: Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся вести себя в окружающей природе, развивать творческое мышление, воображение.
Приложени№4
Экологические сказки
Цель: Развивать экологическую культуру детей.
 Развивать любознательность, творческое воображение, коммуникативность.
«Шиповник».
Однажды июньским ранним утром «дикая роза» проснулась, расправила свои листочки на стебельках, которые ей очень нравились. Их было много, и они так красиво оттеняли своей зеленью цветы, что роза тщательно следила за их чистотой. И когда шёл дождь, наблюдала за тем, чтобы каждый листочек был тщательно вымыт, но особо дикая роза гордилась своими цветами. Они действительно походили на настоящие садовые розы. Белые цветы издавали такой аромат, что все ближайшие пчёлы слетались, как только заслышат его. Наша дикая роза была очень горделивой, чем все остальные растения. И называть себя велела всем только дикой розой, хотя все больше её знали под другим именем – шиповник.
Роза – царица цветов. Разве могла наша дикая роза променять этот титул на какое- то не звучащее – шиповник.
Множество насекомых прилетали к розе полакомиться пыльцой. Роза угощала, а если кто-то ей не нравился, она прогоняла своими острыми, как у настоящей розы шипами.
Так шли дни за днём, пока однажды пчела не сказала дикой розе: «Здравствуй, белый  шиповник». Роза так рассердилась, что всем насекомым запретила прилетать к ней.
Прошёл день, два, розе стало скучно. На третий день роза увидела бабочку и позвала её к себе.
-Ах ты, глупенькая белая роза, - сказала бабочка, - разве ты не знаешь, что насекомые, которых ты прогнала, нужны тебе даже больше, чем ты им.
Если они не опылят твои цветы, то у тебя не будет плодов.
-Да, но они назвали меня шиповником, - негодующе воскликнула роза.
-А ты и есть шиповник и ты должна этим гордиться. Что пользы от садовой розы? Она красива и пахнет, но она не полезна, а ты – шиповник, лекарственное растение. Сочетая в себе красоту садовой розы и полезность для людей в медицине, шиповник намного превосходит обыкновенную розу.
Осенью, когда на твоих веточках созреют оранжевые или красные плоды, люди соберут их и засушат. А зимой, когда витаминов будет мало, станут заваривать себе чай и поминать шиповник добрым словом.
Бабочка улетела, а роза позвала к себе гостей.
«Загадочный зверёк».
Кошка ловит мышей, чашка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи, что ты ешь, и скажу, кто ты. И слышу я голосок:
-Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьёв!
Я подумал и твёрдо сказал:
-Дятел!
-Вот и не угадал! Я ем ещё ос и шмелей!
-Ага! Ты птица-осоед!
-Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
-Гусениц и личинок любят дрозды.
-А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
-Тогда ты, наверное, лесная мышь.
- И вовсе не мышь. Бывает, я сам ем мышей!
-Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
-То кошка, то мышка! И совсем ты не угадал.
-Покажись! – крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.
-Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
- Рано!- ответил я.
- Иногда я ем ящерицу. А изредка – рыбу.
-Может, ты цапля?
-Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
-Похоже, ты куница.
-Не говори мне про куницу.
Куница – мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
Я рассердился и крикнул: «Сдаюсь»! Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я белку!
-Запомни! – сказала она.  – Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух.
А белки грызут не только орехи. Я самый знаменитый зверёк в лесу.
Приложение №5
НОД художественное творчество
Тема: «По страницам Красной книги».
Цель: Познакомить детей с растениями и животными, находящимися под охраной Красной книги, с особенностью их строения. Научить изображать выбранные  детьми растения и животные на бумаге.
Способствовать уважительному, бережному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, наглядные пособия.
Ход занятия:
1.Краткий рассказ воспитателя о выбранных детьми представителях Красной книги Саратовской области, сопровождающийся демонстрацией наглядностей.
2.Формулировка воспитателем проблемных вопросов:
1.    Что будет, если исчезнут  многие виды растений и животных?
2.    Что является причиной исчезновения растений и животных?
3.    Как избежать экологической катастрофы? (Ответы детей)
4.    Какой вклад каждый из вас может внести в дело по охране редких видов растений и животных?
3.Подведение  детей воспитателем  к тому, что первое, что они могут сделать, чтобы помочь растениям и животным – это нарисовать их, чтобы обратить на них внимание.
4.Рисование представителей Красной книги.
5.Подведение итогов занятия.


         Приложение №6
НОД художественное творчество.
Тема: «Животные и растения Красной книги».
Цель: Познакомить детей с растениями и животными, находящимися под охраной Красной книги.
Научить передавать  особенности их строения используя пластилин.
Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности.
Оборудование: Пластилин, стеки, наглядные пособия, салфетки.

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Роза и Шиповник.
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Яценко Татьяна Станиславовна. Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани».
  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Лобарева Оксана Геннадьевна. Сценарный план открытого мероприятия образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Поможем Красной шапочке»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Мосина Светлана Владимировна. Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Пащенко Любовь Николаевна. Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой».
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Шварц Ирина. Сценарий нового года для подготовительной группы «Новогодние приключения Красной шапочки»
  • Главный Редактор. Песни из к/ф 'Приключения Красной шапочки'
  • Воробьева Екатерина Александровна. Сценарий праздника «Весеннее приключение Красной шапочки».
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Ярославова Людмила Олеговна. Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».
  • Светлана Александровна Русских. Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Адьбина Прокопьева. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы 'Ледовый карнавал на Красной площади'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь