Светлана Александровна Русских. Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»

Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ №68 Белгород
ЦЕЛЬ:
-Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.
-    Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фи-гур ( форма, цвет, размер).
Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение со-относить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.
-    Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-    Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка ( би- ба -бо).
-    Домик для бабушки с замками разной формы.
-    Раздаточный материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами для дорисовки, фломастеры.
-    Печка из геометрических фигур.
-    Набор больших цифр от 1 - 6.
-    Ключи с разными замками к домику.
-    Разрезная картинка большого размера « Айболит» ( по одной части на каждого ребенка).
-    План - карта пути.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.
Бабушка девочку очень любила.

Скачать конпсект

Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее? ( Красная Шапочка).
(появляется кукла) Красная Шапочка: Здравствуйте!
Восп.: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?
Дети: К бабушке.
Восп.: Правильно. Мама просила ее отнести бабушке пирожки. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Восп.: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, до¬мик, в котором живет бабушка.
(Дети работают индивидуально).
Кр. Ш.: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком живет моя бабушка. Пора идти!
Восп.: Красная Шапочка, подожди! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и крас¬ные. Это будут у нас « пирожки» с начинкой из малинового ва¬ренья.
( Дети работают индивидуально). Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь.
(Подходя к печи, но она не открывается).
Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фи¬гур она состоит.

(Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5).
Восп.: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Те¬перь можно идти к бабушке.
Кр. Ш.: Но я не знаю дороги, как быть?
Восп.: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь наш путь. Мы будем на него смотреть и идти. Правда, ре¬бята?
Дети: Да!
Восп.: Ну давайте рассмотрим, как идти. Сначала?
Дети: Прямо.
Восп.: Потом?
Дети: Вправо до елки.
Восп.: Затем?
Дети:.  Прямо к пеньку. ( И так до конца рассматривают план)
Восп.: Ну теперь пошли. (Идут, комментируя каждую часть пути). (Дошли до пенька, а на нем сидит Волк).
Восп.: Ой, а ты откуда?
Волк: Из сказки. Я давно поджидаю кого - нибудь. Куда иде¬те? Что несете?
(Дети сами рассказывают свою историю).
Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне. Восп.: А что нужно сделать?
Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все деревья, всех жучков, все шишки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.
( Каждый ребенок работает со своей группой предметов).
Восп.: Все, мы тебе помогли теперь пойдем.
Волк: Постойте, но это еще не все. Я в лесу нашел какие -то странные картинки и не знаю, что с ними делать. Подскажите, что это такое?
Восп.: А это картинки - загадки. Нужно их дорисовать и тогда увидишь, что получиться. Сядь пока отдохни, а мы будем рисо¬вать. (Каждый берет одну картинку и рисует фломастером).
Восп.: Вот тебе волк на память от наших детей такие красивые рисунки.
Волк: Ой,ой,ой! Как у меня живот болит, что делать, не знаю!
Восп. : Не переживай, Волк,тебе лучше обратиться к Доктору Аиболиту! Он очень добрый и лечит зверей. Мы сейчас тебе сделаем его фотографию, и ты без труда его узнаешь. Ребята, у каждого из вас в руке по одной части общей картинки. Нам нужно сделать одну большую фотографию Доктора Айболи¬та, что б Волк смог его узнать.
(Дети из частей складывают большую фотографию Айболита.)
Волк : Спасибо вам за помощь, ну я побежал к нему. До свиданья!
Восп. : Ну что, идем дальше по плану? ( вторая часть от пенька). Красная Шапочка к бабушке шла, гостинцы внучка в корзинке несла.
Шла не спеша по красивой тропинке
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстояние прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до старушки дошла:
« Ой, смотрите, я домик нашла!»
Восп.: Вот мы и пришли. Но почему - то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу.  Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фи¬гуру, тогда дверь и откроется.
Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой вы бор.
Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.  ( В кровати лежит бабушка - кукла би - ба - бо).
Баб -ка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.
Восп.: Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, с чем нам при¬шлось столкнуться по дороге к тебе.
Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
(Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии). Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка.  До свиданья, Красная Шапочка!

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Вэлло Наталья Николаевна. «Пасха красная — пора прекрасная!»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ильинская Диана Витальевна. Шапочка Мини-Маус
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь