Выполнил: Учитель-логопед Смирнова И.А. р.п. Тонкино 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»
Актуальность:
Художественная литература в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).
В наше время у детей снижен интерес к художественной литературе.
Как приобщить ребенка к чтению? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий неактуально говорить о книге, чтении.
Книга может войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок полюбит книгу и потянется к ней, если есть мотивация- интерес. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы развивать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
Задачи:
- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
- Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Вид: информационно — познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектной деятельность:
1 этап: Организационный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
- Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
- Принятие решения: осуществление проекта «Книга своими руками»
2 этап: Практический
- Развитие речи: «Сказ о мудрой матушке — Земле и о трех ее помощниках (Капельке, Лучике и Светике)».
- Познание: «Вода», «Как рождаются книжки».
- Конструирование «Маленькая книжечка своими руками».
- Аппликация: Составление книжки «Весна», «Вода».
- Рассматривание разных книг разных видов и жанров.
- Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
- Речевая игра «Какой, какая»,
- Дидактическая игра: «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и нам расскажи».
- Продуктивная деятельность: игра «Лечим книгу»
- Совместное творчество: «В сказочном мире» (сочинение сказок о воде и т.д.»).
3 этап: Заключительный
- В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты
- сбор полученного материала по проекту,
- отчет о реализации проекта.
Реализация проектной деятельности:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Формы и методы работы
Детям и родителям домашнее задание: создать книжку — малышку по пройденным лексическим темам» «Моя любимая книжка»
Коллективное изготовление книги «Времена года».
Помимо отработки лексических тем, отработать умение выделять в слове первый и последний звук, первую и последнюю букву, умение определять количество слогов в словах, составлять не только предложения с заданными словами, но и рассказы.
Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка или совместное со взрослым изготовление книги для каждого ребенка.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.
Что же “хорошего” в самодельной книге?
- Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.
- Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.
- В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.
|