Задачи:
- Создать условия для закрепления и уточнения знаний и представлений детей о диких животных, овощах и фруктах;
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
- Создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
- Создать условия для воспитания аккуратности в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; карточки с дикими животными, нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски акварельные, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
(дети отгадывают загадки и вывешивают картинки с животными на доску).
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
Дети по очереди достают муляж овоща или фрукта из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час:
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири-
Вдруг раздался страшный звон:
Убежали мышки вон
(дети выполняют движения по тексту).
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка.
|