Мосина Светлана Владимировна. Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».

Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».

Из опыта работы С.В. Мосина, воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №18, г. Орёл

Цель: формирование положительного отношения к труду, развивать интерес к приготовлению пищи.

Задачи: совершенствовать диалогическую речь, побуждать к активному употреблению развёрнутых ответов;

Закреплять приёмы работы тестом: раскатывание скалкой, прищипыванию с лёгким оттягиванием краёв;

развивать мелкую моторику при отрывании листьев салата, нарезание ножом;

поощрять стремление украшать вылепленные изделия;

формировать общественно значимые мотивы труда; умение работать аккуратно, старательно, дружно.

Оборудование: разделочные доски, тарелочки с начинками, мукой, скалка, тесто, влажные салфетки, фартуки, колпаки, картинки с изделиями из теста.

 

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций о хлебобулочных и кондитерских изделиях; беседа с детьми «Как хлеб на стол к нам попадает»;

Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», «Пирожок».

В.: «Мне ли кажется

Или чудится

Но кто-то, по моему, плачет.»

- А вы, ничего не слышите? (за дверью плачет «Красная Шапочка»)

Воспитатель вносит куклу, и разговаривает с ней.

Кр. Ш.: — Я собралась к бабушки в гости и решила ей испечь пирожков, а у меня ничего не получается!

В.: — «Слезами делу не поможешь» Ребята, как же нам помочь Красной Шапочке?

Д.: (купить, или испечь)

В.: — А какие вы знаете печёные изделия?

- А, что необходимо иметь, чтобы приготовить их?

А, что такое пирожок?

ДИгра

Назовите по картинкам изделия из теста. Что лишнее?

В.: — Красная Шапочка, мы приготовим пирожки. Сегодня как раз наши повара поставили тесто, у них и попросим.

(воспитатель обращается к своему помощнику): Марина Владимировна сходите пожалуйста на кухню и попросите у поваров немного теста.

- Давайте пока перед работой разомнёмся.

- Приготовление из теста требует хорошего настроения от хозяйки и хозяина.

Физ-минутка.

Будем мы варить компот

(маршируем)

Фруктов нужно много. Вот.

(показать руками- «много»)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

-Проходите за столы -поработать мы должны.

Вот и тесто нам принесли.

- А что мы должны с начало сделать?

Д.: вымыть руки, одеть фартуки и колпаки.

- Одевайтесь. Помогайте друг другу.

И так, пирожок это тесто с начинкой.

- Как вы думаете, с чего нам нужно начать приготовление пирожков?

С приготовления начинки.

С какой начинкой бывают пирожки?

- А я вам предлагаю с такой, которая не требует больших затрат.

Назовите, что у вас на столе.

Дети готовят начинку, проговаривая каждое действие.

- Начинка готова!

-Теперь можно приступить к самому главному к раскатыванию теста.

Что нужно подсыпать на доску, зачем?

Чем будем раскатывать? Где слышали это слово?

-Скалкой на тесто нажимаем, из бугорка блинчик получаем!

(Во время приготовления пирожков можно спросить знает кто нибудь пословицы и поговорки про труд и предложить поиграть в игру)

Игра «Подбери слово»

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

«Кончил дело- гуляй…»

«Кто…, тот людей насмешит.»

«Меньше слов, да больше…»

Ответы: смело, спешит, дела.

-Украсить пирожки можно тем же тестом!

Вот и готовы наши пирожки. Красная Шапочка посмотри какие пирожки получились!

Кр. Ш.: — Красивые, но их надо ещё испечь, меня бабушка уже заждалась и переживает, что меня так долго нет.

В.: Не растраивайся Красная Шапочка, мы отнесём пирожки нашим поварам, а у них есть чудо печь, она быстро испечёт пирожки. А ты побудь ещё немного у нас в гостях и поиграй с ребятами.

В.: дети, вам понравилось готовить угощенье, А что вы готовили? А что такое пирожок? Помогли мы справиться с трудностями Красной Шапочке? А кто из вас будет маме помогать?

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь