Из опыта работы С.В. Мосина, воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №18, г. Орёл
Цель: формирование положительного отношения к труду, развивать интерес к приготовлению пищи.
Задачи: совершенствовать диалогическую речь, побуждать к активному употреблению развёрнутых ответов;
Закреплять приёмы работы тестом: раскатывание скалкой, прищипыванию с лёгким оттягиванием краёв;
развивать мелкую моторику при отрывании листьев салата, нарезание ножом;
поощрять стремление украшать вылепленные изделия;
формировать общественно значимые мотивы труда; умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Оборудование: разделочные доски, тарелочки с начинками, мукой, скалка, тесто, влажные салфетки, фартуки, колпаки, картинки с изделиями из теста.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций о хлебобулочных и кондитерских изделиях; беседа с детьми «Как хлеб на стол к нам попадает»;
Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», «Пирожок».
В.: «Мне ли кажется
Или чудится
Но кто-то, по моему, плачет.»
- А вы, ничего не слышите? (за дверью плачет «Красная Шапочка»)
Воспитатель вносит куклу, и разговаривает с ней.
Кр. Ш.: — Я собралась к бабушки в гости и решила ей испечь пирожков, а у меня ничего не получается!
В.: — «Слезами делу не поможешь» Ребята, как же нам помочь Красной Шапочке?
Д.: (купить, или испечь)
В.: — А какие вы знаете печёные изделия?
- А, что необходимо иметь, чтобы приготовить их?
А, что такое пирожок?
ДИгра
Назовите по картинкам изделия из теста. Что лишнее?
В.: — Красная Шапочка, мы приготовим пирожки. Сегодня как раз наши повара поставили тесто, у них и попросим.
(воспитатель обращается к своему помощнику): Марина Владимировна сходите пожалуйста на кухню и попросите у поваров немного теста.
- Давайте пока перед работой разомнёмся.
- Приготовление из теста требует хорошего настроения от хозяйки и хозяина.
Физ-минутка.
Будем мы варить компот
(маршируем)
Фруктов нужно много. Вот.
(показать руками- «много»)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).
Варим, варим мы компот
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
-Проходите за столы -поработать мы должны.
Вот и тесто нам принесли.
- А что мы должны с начало сделать?
Д.: вымыть руки, одеть фартуки и колпаки.
- Одевайтесь. Помогайте друг другу.
И так, пирожок это тесто с начинкой.
- Как вы думаете, с чего нам нужно начать приготовление пирожков?
С приготовления начинки.
С какой начинкой бывают пирожки?
- А я вам предлагаю с такой, которая не требует больших затрат.
Назовите, что у вас на столе.
Дети готовят начинку, проговаривая каждое действие.
- Начинка готова!
-Теперь можно приступить к самому главному к раскатыванию теста.
Что нужно подсыпать на доску, зачем?
Чем будем раскатывать? Где слышали это слово?
-Скалкой на тесто нажимаем, из бугорка блинчик получаем!
(Во время приготовления пирожков можно спросить знает кто нибудь пословицы и поговорки про труд и предложить поиграть в игру)
Игра «Подбери слово»
- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.
«Кончил дело- гуляй…»
«Кто…, тот людей насмешит.»
«Меньше слов, да больше…»
Ответы: смело, спешит, дела.
-Украсить пирожки можно тем же тестом!
Вот и готовы наши пирожки. Красная Шапочка посмотри какие пирожки получились!
Кр. Ш.: — Красивые, но их надо ещё испечь, меня бабушка уже заждалась и переживает, что меня так долго нет.
В.: Не растраивайся Красная Шапочка, мы отнесём пирожки нашим поварам, а у них есть чудо печь, она быстро испечёт пирожки. А ты побудь ещё немного у нас в гостях и поиграй с ребятами.
В.: дети, вам понравилось готовить угощенье, А что вы готовили? А что такое пирожок? Помогли мы справиться с трудностями Красной Шапочке? А кто из вас будет маме помогать?
|