Грязнова Татьяна Сергеевна. Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»

Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»

Составитель: Грязнова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Возрастная группа: вторая младшая группа детского сада

Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
  • Актуализировать интерес к работе с песком.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Скачать конструкт к занятию

Развивающие задачи:

  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, влажные салфетки, леечки с водой, доски для готовых поделок.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

И я тоже люблю играть, и мне хочется сегодня поиграть с вами вместе. Но я к вам пришла не одна. Хотите узнать, кто пришел вместе со мной?

Мишка! Но почему-то он такой грустный?

Воспитатель заглядывает в короб, а он пустой.

Звучит музыка, на экране слайды из сказки «Маша и медведь»

Вот из сказки всем знакомой
Мишка в гости к нам пришел.
Очень долго медведь шел
Пока в садик не забрел.

Шел меж кочками и пнями,
Нес корзинку с пирожками
Нес он к бабушке и к деду
Вкусных пирожков к обеду.

Но медведь рассеян стал
Пирожки все потерял…

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой медведь нес пирожки для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?

(Дети предлагают варианты решения проблемы: нарисовать пирожки, купить пирожки, пойти в лес и найти...)

Из чего можно приготовить пирожки?

(Ответы детей, если не назовут песок, подвести к работе с песком).

Можно приготовит не только пирожки, какие угощения можно еще можно приготовить?

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, где у меня для вас приготовлены разные формочки, леечки и песочек. Давайте потрогаем песочек, какой он? (ответы детей)

Я трогаю песочек руками, чувствую его тепло, он шершавый, рассыпчатый, а что чувствуете вы? (Игровой момент с мельницей)

Можно приготовить угощение из такого песка? Давайте попробуем.

Воспитатель: Ребята, с сухим песком нужно играть очень аккуратно, чтобы он не попал в глаза.

(дает формочки и дети пытаются сделать пирожки, но ничего не получается)

Воспитатель: почему у нас угощения рассыпаются? (песок сухой, сыпучий)

Что нужно сделать, чтобы пирожки получились?

(полить песочек водой)

Дать детям лейки и предложить полить песок.

Полили. Как вы думаете, тесто готово? Какой стал песок? (ответы детей о свойствах сырого песка). Песок стал мокрым, тяжелым. Вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Из сырого песка можно приготовить угощение?

Вы можете взять формочки, которые я для вас приготовила.

Дети берут формочки и делают угощения из песка, воспитатель по ходу выполнения работы детьми, говорит о свойствах песка.

Воспитатель: какие разные угощения получились! Посмотри, Мишка (подносит Мишку к работам детей и хвалит их за красивые угощения).

Еще кому можно приготовит угощения? Из чего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы так интересно играли со мной, я благодарю вас и дарю вот эти красивые формочки, а вы на прогулке сможете приготовить еще угощения для лесных жителей. (дарит формочки, дети уходят)

Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»
  • Попова Елена Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь