Составитель: Грязнова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.
Возрастная группа: вторая младшая группа детского сада
Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Обучающие задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
- Актуализировать интерес к работе с песком.
- Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Скачать конструкт к занятию
Развивающие задачи:
- Развивать моторику рук детей.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, влажные салфетки, леечки с водой, доски для готовых поделок.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
И я тоже люблю играть, и мне хочется сегодня поиграть с вами вместе. Но я к вам пришла не одна. Хотите узнать, кто пришел вместе со мной?
Мишка! Но почему-то он такой грустный?
Воспитатель заглядывает в короб, а он пустой.
Звучит музыка, на экране слайды из сказки «Маша и медведь»
Вот из сказки всем знакомой Мишка в гости к нам пришел. Очень долго медведь шел Пока в садик не забрел.
Шел меж кочками и пнями, Нес корзинку с пирожками Нес он к бабушке и к деду Вкусных пирожков к обеду.
Но медведь рассеян стал Пирожки все потерял…
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой медведь нес пирожки для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?
(Дети предлагают варианты решения проблемы: нарисовать пирожки, купить пирожки, пойти в лес и найти...)
Из чего можно приготовить пирожки?
(Ответы детей, если не назовут песок, подвести к работе с песком).
Можно приготовит не только пирожки, какие угощения можно еще можно приготовить?
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, где у меня для вас приготовлены разные формочки, леечки и песочек. Давайте потрогаем песочек, какой он? (ответы детей)
Я трогаю песочек руками, чувствую его тепло, он шершавый, рассыпчатый, а что чувствуете вы? (Игровой момент с мельницей)
Можно приготовить угощение из такого песка? Давайте попробуем.
Воспитатель: Ребята, с сухим песком нужно играть очень аккуратно, чтобы он не попал в глаза.
(дает формочки и дети пытаются сделать пирожки, но ничего не получается)
Воспитатель: почему у нас угощения рассыпаются? (песок сухой, сыпучий)
Что нужно сделать, чтобы пирожки получились?
(полить песочек водой)
Дать детям лейки и предложить полить песок.
Полили. Как вы думаете, тесто готово? Какой стал песок? (ответы детей о свойствах сырого песка). Песок стал мокрым, тяжелым. Вода соединила песчинки и они не рассыпаются.
Из сырого песка можно приготовить угощение?
Вы можете взять формочки, которые я для вас приготовила.
Дети берут формочки и делают угощения из песка, воспитатель по ходу выполнения работы детьми, говорит о свойствах песка.
Воспитатель: какие разные угощения получились! Посмотри, Мишка (подносит Мишку к работам детей и хвалит их за красивые угощения).
Еще кому можно приготовит угощения? Из чего? (ответы детей)
Воспитатель: Вы так интересно играли со мной, я благодарю вас и дарю вот эти красивые формочки, а вы на прогулке сможете приготовить еще угощения для лесных жителей. (дарит формочки, дети уходят)
|