Подготовила: Сорокина Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 141» г. Дзержинска Нижегородской области.
Цель:
Развивать математические и сенсорные представления (количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
- Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.
- Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
- Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша
- Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.
Скачать конспект
Демонстрационный материал: кукла Машенька, корзинка, цифры от 1 до 3.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: комплекты по количеству детей, поднос на каждого ребенка.
Методические приемы:
Игровые: (игровая ситуация: приходит гостья кукла Машенька из р.н. сказки «Маша и медведь»).
Словесные: вопросы к детям (прямые, уточняющие, развивающего характера и т.п.)
Практические: задания с блоками Дьенеша для детей.
Ход ОД:
Машенька — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька! Я пришла к вам из сказки, как вы думаете, какой? (Маша и медведь). Молодцы! Жила я с бабушкой и дедушкой. А однажды позвали меня в лес подружки по грибы и по ягоды. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Аукалась, подружек звала на помощь. Но никто мне не отвечал. Шла я, шла и вас встретила.
Воспитатель — Дети, что случилось с Машенькой? Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой. Как мы можем помочь Машеньке?
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из квадратных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 3, и они могут быть разного цвета. Сколько камушков должно быть в дорожке? Какого цвета они могут быть?
Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки.
Дети выкладывают дорожки.
Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:
- Сколько камушков в дорожке?
- Из каких геометрических фигур вы выложили дорожку?
- Какого цвета у вас дорожка?
Воспитатель — Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает, как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала. Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю. А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
Воспитатель — У каждого в коробочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите:
- Какой они формы? Размера? Цвета?
А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя. Какие пирожки вы кладете? Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя? А какой формы они?
Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к столам и просит детей:
Воспитатель — Большие пирожки медведь скушает перед дорогой. Положите в корзинку большие пирожки для медведя. Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие). А какого цвета они? Какой формы? Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие).
Воспитатель — Медведь скушал пирожки, а Машенька села в корзинку, а сверху поставила пирожки для бабушки и дедушки. Медведь взял корзинку и понес её в деревню.
Физкультминутка.
Ребята, давайте покажем, как мишка шел в деревню.
Он шел, шел, шел
Лапами хлопал, хлопал,
Лапами топал, топал,
Лапы вверх поднимал,
А потом опускал.
Низко-низко приседал.
Прямо вставал,
С лапы на лапу переваливался.
Воспитатель — Вот и пришел он в деревню, и забыл номер дома бабушки и дедушки. Давайте поможем Мишке посчитать!
Игра «Посчитаем домики».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель показывает детям цифры от 1 до 3, а дети выкладывают перед собой такое же количество блоков.
Воспитатель — Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье подарила Мишке игру с карточками, а он не знает, как в нее играть. Давайте покажем Мишке, как надо играть в эту игру. Воспитатель показывает, карточку, а дети показывают соответствующий блок. Спрашивает у детей, какой блок они принесли.
Воспитатель — Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес. Ребята, а вам понравилось, как мы играли? Давайте вспомним, что мы сейчас делали? Кому что понравилось делать?
Вы сегодня все молодцы!
|