Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша

Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)

Подготовила: Сорокина Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 141» г. Дзержинска Нижегородской области.

Цель:

Развивать математические и сенсорные представления (количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

  1. Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
  2. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.
  4. Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
  5. Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша
  6. Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.

Скачать конспект

Демонстрационный материал: кукла Машенька, корзинка, цифры от 1 до 3.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: комплекты по количеству детей, поднос на каждого ребенка.

Методические приемы:

Игровые: (игровая ситуация: приходит гостья кукла Машенька из р.н. сказки «Маша и медведь»).

Словесные: вопросы к детям (прямые, уточняющие, развивающего характера и т.п.)

Практические: задания с блоками Дьенеша для детей.

Ход ОД:

Машенька — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька! Я пришла к вам из сказки, как вы думаете, какой? (Маша и медведь). Молодцы! Жила я с бабушкой и дедушкой. А однажды позвали меня в лес подружки по грибы и по ягоды. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Аукалась, подружек звала на помощь. Но никто мне не отвечал. Шла я, шла и вас встретила.

Воспитатель — Дети, что случилось с Машенькой? Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой. Как мы можем помочь Машеньке?

- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из квадратных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 3, и они могут быть разного цвета. Сколько камушков должно быть в дорожке? Какого цвета они могут быть?

Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки.

Дети выкладывают дорожки.

Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:

  • Сколько камушков в дорожке?
  • Из каких геометрических фигур вы выложили дорожку?
  • Какого цвета у вас дорожка?

Воспитатель — Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает, как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала. Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю. А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

Воспитатель — У каждого в коробочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите:

- Какой они формы? Размера? Цвета?

А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя. Какие пирожки вы кладете? Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя? А какой формы они?

Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к столам и просит детей:

Воспитатель — Большие пирожки медведь скушает перед дорогой. Положите в корзинку большие пирожки для медведя. Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие). А какого цвета они? Какой формы? Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие).

Воспитатель — Медведь скушал пирожки, а Машенька села в корзинку, а сверху поставила пирожки для бабушки и дедушки. Медведь взял корзинку и понес её в деревню.

Физкультминутка.

Ребята, давайте покажем, как мишка шел в деревню.

Он шел, шел, шел

Лапами хлопал, хлопал,

Лапами топал, топал,

Лапы вверх поднимал,

А потом опускал.

Низко-низко приседал.

Прямо вставал,

С лапы на лапу переваливался.

Воспитатель — Вот и пришел он в деревню, и забыл номер дома бабушки и дедушки. Давайте поможем Мишке посчитать!

Игра «Посчитаем домики».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель показывает детям цифры от 1 до 3, а дети выкладывают перед собой такое же количество блоков.

Воспитатель — Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье подарила Мишке игру с карточками, а он не знает, как в нее играть. Давайте покажем Мишке, как надо играть в эту игру. Воспитатель показывает, карточку, а дети показывают соответствующий блок. Спрашивает у детей, какой блок они принесли.

Воспитатель — Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес. Ребята, а вам понравилось, как мы играли? Давайте вспомним, что мы сейчас делали? Кому что понравилось делать?

Вы сегодня все молодцы!

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Попова Елена Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь