Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши»
Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности
Задачи:
создавать условия для познавательного развития:
- стимулирование поисковой деятельности детей
обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:
- выражения детьми своего мнения
- самостоятельного выбора партнера, материалов
- формирования навыков взаимодействия
создать условия для речевого развития:
- побуждения детей к речевой активности.
Оборудование и материалы: костюм медведя, корзина, формочки и совочки для песка по количеству детей, два больших таза с песком, лейки с водой, салфетки, ведёрко для мусора, ноутбук, аудиозапись «Каравай», «Мишка с куклой пляшут полечку» (слова и музыка Марии Качурбины), кукла Маша.
Скачать: Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши» (полный конспект)"
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Гости здесь у на с утра.
Поздороваться пора.
Воспитатель:
Я сегодня в сад пришла, Мишку- ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!»
Медведь заходит с ревом у-у-у
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу?
А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
А вы правда мне поможете?
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь мишке?
А из чего мы можем постряпать? Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Предположения детей.
Ответы детей.
Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.
Условия для развития мотивации.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть Формочки и совочки для песка по количеству детей, столы, два больших таза с песком, лейки с водой, салфетки, ведёрко для мусора.
Из корзины появляется кукла Маша. Воспитатель:
Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки?
Посмотри мишка как дети стряпают. Воспитатель: Почему песок рассыпается?
Из чего состоит песок?
Как нам соединить их?
Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются.
Давайте слепим пирожки.
Маша:
Я видела, как вы мишке помогли. У меня сегодня день рождения. Может и мне каравай испечёте?
Мишка:
Ребята, давайте я вас научу как для Маши каравай испечь (исполняют хоровод «Каравай» и танец «Мишка с куклой пляшут полечку»).
Воспитатель:
Мишке и Маше пора отправляться к бабушке с дедушкой, а нам мыть ручки. Попрощайтесь с ними.
Дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются.
Дети говорят, что пирожки не получаются.
Дети рассматривают песок, делают предположения.
Дети добавляют воду и лепят.
Ответы детей.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети прощаются.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Рефлексия Воспитатель:
Кто к нам сейчас приходил?
Зачем мишка к нам приходил?
Смогли ли мы помочь?
А что мы для этого делали? Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Медведева Людмила Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад «Санаторный» город Абакан
Попова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад «Санаторный» город Абакан
|