Бунакова Анна Юрьевна. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ   «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.
Важно создать условия для успешной организации воспитания и подготовки, детей к школе таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется в психологической природе и находится в сфере социальных отношений первоклассника с новым, окружающим его миром.
Успешная подготовка ребенка к школе – это итог успешного развития ребенка в дошкольном возрасте:
·    Как ребенок сможет приспособиться к школе и приступить к систематической учебе;

·    Насколько он готов к школьному обучению.
В психолого-педагогической литературе выделяют:
·    функциональную готовность «школьная зрелость» - степень созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций по отношению к условиям и задачам школьного обучения (мозг формируется у детей от 7-9 лет: у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8-9 лет).В целом мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни.
·    психологическая готовность:
-личная (мотивационная) - желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться;
-эмоционально-волевая – достижение ребенком сравнительно хорошей эмоционально-волевой устойчивости, проявление минимума импульсивных реакций, развитие произвольности в выполнении действий, умение управлять своим поведением;
-социальная готовность- зрелость потребностей ребенка, в частности, потребности в общении с другими детьми, умение подчиняться интересам и правилам детской группы, способность исполнять социальную роль школьника как в ситуации школьного обучения, так и при взаимодействии со значимыми взрослыми.
·    Педагогическая готовность – владение ребенком основными учебными навыками.
Успешное подготовка ребенка к школе напрямую зависит от того, насколько развит сам ребенок и  его познавательные процессы: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления и речи. Все важнейшие новообразования формируются  и развиваются в игровой деятельности дошкольника. Ведь наблюдая за игрой ребенка можно многое сказать о его уровне развития в целом. В игре ребенок может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.
Для успешного формирования и развития компонентов психологической готовности - социальной  и эмоционально-волевой также необходимо владение коммуникативными средствами общения: речью, эмоциями и  самой игрой. Игра  тоже является одним из средств вербально - коммуникативного общения. Ее можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка.
Игра необходима для развития взаимоотношений детей между собой. Также во время игры создается положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых
К тому времени, как ребенок поступает  в школу, в его деятельности оформляются в качестве основных два вида игр - игры с правилами и ролевые игры. В ролевых играх ребенок учится осознавать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он  будет знакомиться с новой для него ролью-ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в роли мужа, отца, представителя той или иной профессии, поэтому здесь необходимо  уделять внимание развитию умения проигрывать различные роли по статусу  и содержанию.
Тренинговая коррекционно-развивающая НОД педагога-психолога направлена на улучшение эмоционально-личностных особенностей детей средних, старших и подготовительных групп. В игровой форме развиваются коммуникативные средства общения: речь, эмоции и сама игровая деятельность. Это способствует развитию эмоционально-волевой и социальной готовности и созданию условий успешного развития и подготовки детей к школе.


Литература:
1.    Давыдова М., Агапова И. Как правильно подготовить ребенка к школе. Москва Издательство «Лада» 2006.
2.    Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. Игры, в которые играют. Москва Издательство «Скрипторий 2003»,2010.
3.    Справочник педагога-психолога Детский сад. Психологическая коммуникация. Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет «Играйте вместе с детьми».№ 1,2011.
4.    Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Введение . Москва «Генезис»2011.







 

Просмотров: 504
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Гузняева Светлана Валерьевна. Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Дудикова Жанна Юрьевна. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе 'Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС'
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь