Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к обучению в школе"Психологическая готовность детей к обучению в школе
У родителей возникают часто вопросы: что в первую очередь развивать у будущего первоклассника? Как вы считаете, на что в первую очередь необходимо обращать внимание, готовя ребёнка к школе?
Некоторые считаю, что прежде всего надо развивать познавательную сферу (мышление, память, т.д.). Другие признают доминирование волевой сферы, обращая внимание на развитие у будущего первоклассника таких волевых качеств, как самостоятельность, организованность, инициативность и др. А зачастую многие взрослые стремятся дать ребёнку ту базу, которая, на их взгляд, может стать трамплином для успешного обучения в школе: учат их писать, читать, считать.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации и эмоциональная готовность. И всё-таки необходимо системно и комплексно развивать все представленные в схеме психические сферы и их отдельных компонентов, то есть подбирать упражнения, задания, игры, способствующие развитию эмоций, внимания, памяти, воли и т.д.
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё (и классы, и учительница, и систематические занятия) является для ребёнка новым.
На пороге школы у детей становится значимым мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. При этом дети нуждаются в поддержке, одобрении и в нашей уверенности в их победе.
Во взаимодействие с ребёнком, естественно, исключайте авторитарность, угрозы типа: «Вот пойдёшь в школу - там тебе покажут!», «Только посмей мне двойки приносить!» Нужно прививать ребёнку уважительное отношение к учебному труду, подчёркивать его значимость для всех членов семьи. Непременно должна быть внесена оптимистическая нотка, показывающая уверенность родителей в том, что учёба пойдёт успешно, что первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования.
Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям: целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, решительность, сосредоточенность на инструкции и др. – являются предпосылкой формирования дисциплинированности.
Если у ребёнка не развиты волевые качества, ему трудно усидеть на уроке, трудно не выкрикивать с места, выполнять домашние задания.
Для тренировки волевой готовности на занятиях мы часто использовали графические диктанты, в которых дети рисуют под диктовку или по заданному образцу. Также ребёнок подчёркивал или вычёркивал определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Познавательная сфера включает в себя развитие процессов как восприятие, мышление, память, внимание, воображение.
Ощущение и восприятие. Чтобы ребёнок не столкнулся с проблемами в развитии этих процессов, необходим богатый опыт ощущений: глаза должны многое увидеть, уши – многое услышать, пальцы – многое трогать и т.д.
Для развития чувственности не нужны специальные пособия, тренажёры, на прогулке или дома вполне можно развивать способности ребёнка к восприятию запахов, звуков и т.д. И чем богаче окружающая среда, чем больше возможностей ощутить её появляется у ребёнка, тем богаче будет опыт, приобретённый им, тем успешнее станет его обучение.
Внимание. Память. Мышление. Для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, память и др., не обязательно покупать специальные учебные пособия. Всюду можно найти массу занимательных задач – по дороге в детский сад, в поездке, во время приготовления ужина и др.
Память – это способность человека запоминать то, что он видит, слышит, говорит, делает, хранит эту информацию и воспроизводит её в нужный момент. Дошкольный возраст – лучший период развития памяти. Как же помочь ребёнку улучшить память?
1. Одним из условий запоминания информации является понимание того, что необходимо усвоить. Для этого старайтесь выяснять, насколько понятен ребёнку материал.
2. Включайте в работу несколько видов памяти: образную, эмоциональную, двигательную, словесную. Это поможет ребёнку запомнить информацию, используя тот вид памяти, который «удобен» ребёнку.
3. Если материал носит положительную эмоциональную окраску, он лучше усваивается.
4. Заученный материал повторяйте с ребёнком время от времени, чтобы он не забывался. Однако помните, во всём нужна мера.
Развивать мышление – значит давать пищу для ума. Рассказывайте ребёнку больше об окружающем мире: о людях, о профессиях, о растениях, животных и др.
Так как мышление начинается с вопроса, не отмахивайтесь от ребёнка, а лучше вместе найти не него ответ в энциклопедиях.
Зрительно-моторная координация. Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций, умение правильно видеть (воспринимать) фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения, то есть с той формой и величиной фигуры, которые нужно скопировать (перерисовать). Обратите внимание на точность копирования - величину, соотношение штрихов, взаимное расположение, ровность линий. Если ребёнок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если линии «дрожат», если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена координация, то необходимы специальные тренировочные занятия.
Развитию тонких двигательных координаций очень способствует рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших) поверхностей, нанизывание бусинок, лепка, определение «вслепую» форм предметов - сначала самых простых. Потом можно и посложнее. В быту эти навыки хорошо развиваются при застёгивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании узелков, шнурков и любых узлов.
Эмоциональная сфера. Эмоции и чувства – это переживание человеком своего отношения к людям, к поступкам и явлениям.
Готовя ребёнка к школе, мы ожидаем, что его отношение к школе окажется безусловно положительным. Однако практика показывает, что многие дошкольники испытывают лишь негативные эмоции по отношения к грядущему обучению в школе. Какая, по вашему мнению, этому причина?
Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо заботиться о эмоциональном состоянии ребёнка. Лучше научить малыша понимать собственные эмоции и чувства, выражать их словами и уметь принимать не только победы, но и поражения. Обратите внимание на то, как ваш ребёнок воспринимает проигрыш в любой игре: плачут, капризничают, злятся, обвиняют? Любую из этих реакций, скорее всего, привили ребёнку именно в семье. Постарайтесь почаще говорить ребёнку о своих переживаниях, покажите как вы справляетесь со своими трудностями.9

Просмотров: 713
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Рязанская Наталья Алексеевна. Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
  • Зайцева Юлия Викторовна. Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Ведерникова Юлия Васильевна. Готовность к обучению в школе
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Психологическая готовность к школе
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Сипович Янина Владиславовна. Презентация 'Готовность детей к школе'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Дудикова Жанна Юрьевна. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе 'Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь