Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям. Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности. В роли интересов могут выступать: потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий. Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе раннего школьного возраста. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: - положительных представлений о школе, - желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового, - сформированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. 2. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни. 3. Использовать загадки на школьные темы.
4. Играть вместе с детьми в развивающие игры типа: «Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что очень много известного и интересного он может узнать в школе.
Литература: Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога»; Ростов-на-Дону; Изд-во «Феникс» 2003 г.
|