Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (образовательный модуль «Формирование элементарных математических представлений»)
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).
Закрепить состав числа в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Систематизировать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Упражнять в устном счете в прямом и обратном порядке, в определении пропущенного числа, в назывании последующего и предыдущего числа к названому, или обозначенному цифрой.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математическим заданиям.
Образовательная область «Речевое развитие».
Систематизировать знания о составе речи.
Продолжать учить проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры.
Упражнять в делении слов на слоги, определении количества слов в предложении с указанием их последовательности, составлении схемы предложения.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать интерес к звучащему слову.
Оборудование.
Демонстрационный материал: конверты, картинка — Буквоед, карточки с буквами.
Раздаточный материал: карточка «числовой ряд», карточки для сравнения множеств, набор цифр и знаков, макет часов, звуковые пеналы.
Словарь: предыдущее и последующее число, плюс, равно.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здравия и поделимся нашим хорошим настроением — улыбнувшись им, а теперь друг другу.
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, это письмо от Знайки, здесь и адрес указан: детский сад «Розочка, группа «Василек».
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. В мою страну Знаний пробрался Буквоед и украл буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. Вам нужно найти Буквоеда и забрать у него потерянные буквы. Удачи! Ваш друг Знайка».
Ну что же, отправимся в путь, но перед этим сделаем разминку.
Разминка
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово?
- На что делятся слова?
- Какими бывают звуки?
- Назовите гласные звуки?
- Какими бывают согласные звуки? Назовите всегда мягкие согласные, всегда твердые.
- Как обозначаются звуки на письме?
- Чем отличается буква от звука?
- О чем я говорю: 12 месяцев, 4 времени года, 365 дней.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Какой месяц идет после марта? А перед октябрем?
- Сегодня вторник, а на экскурсию мы пойдем послезавтра. В какой день недели мы пойдем на экскурсию? (четверг).
Ребята, посмотрите это же Буквоед. Как нехорошо забирать чужое. Он не отдаст нам буквы, пока мы не выполним все его задания.
Воспитатель демонстрирует Буквоеда в руках у него конверты с заданиями
Задание 1
Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно определить какие цифры пропущены, и заполнить пустые клеточки цифрами – восстановить ряд.
Посчитайте от 1 до 10, а теперь в обратном порядке от 10 до 1…и от заданного числа.
- Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
- Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
- Назовите число, следующее за числом 2?
- Какое число находится между числами 7 и 9?
- После какого числа идет число 6?
- 5 – это 2 и еще…3, 7 – это 3 и еще…4, 9 – это 4 и еще…5.
Я слышу, ребята, что к нам приближается подружка Буквоеда Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, всем удалось выполнить 1 задание! Буквоед отдает нам одну букву — О
Задание 2
Послушайте и подумайте можно ли это назвать задачей: на веточки сидело 4 синички, к ним прилетело еще несколько синичек. Сколько синичек стало? Почему? (в задаче должно быть не менее двух числовых данных)
- А так, на веточке сидело 4 синички, к ним прилетела 1 синичка. Сколько стало синичек? Это можно назвать задачей? (да)
- Назовите условие задачи? (на веточке сидело 4 синички, к ним прилетела 1 синичка)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько стало синичек?)
- А если это задача, то ее можно решить?
- Если одна синичка прилетела, то их стало больше или меньше?
- Значит эта задача на сложение или вычитание?
- Какое же будет решение этой задачи? (к 4 прибавить 1)
- А теперь выложите решение с помощью цифр и знаков? (4+1)
- Какой же ответ у нас получился? (5 синичек)
Молодцы. Буквоед отдал нам одну букву – Д.
Буквоед пытается от нас сбежать. Проследите внимательно за лучом и он от нас не сможет скрыться.
Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик»
Дети прослеживают взглядом за лазерным лучом.
Ребята, вы молодцы. Буквоеда мы догнали и ему пришлось нам отдать еще одну букву — М.
Задание 3
Посмотрите у вас на столах лежат красные карточки с цифрами. Возьмите их и поставьте между цифрами знаки равенства. Прочитайте, что у вас получилось.
6…7…8 7…8…9
5…4…6 1…2…3
3…4…5 2…3…4
Молодцы! Мы спасли еще одну букву – О.
Физминутка.
Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Наклоны головы вправо и влево)
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут, (Наклоны головы вперед и назад)
Часики минуты берегут.
Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Подъем плеч поочередно, правое и левое)
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут, (Ходьба на месте)
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.
Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Приседание)
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Прыжки на месте)
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики последнего не ждут.
Возьмите циферблаты часов и установите время: 07: 00, 02: 00, 10: 00.
Вы справились с заданием и Буквоед отдает еще одну букву – Ы.
Задание 4
Послушайте, пожалуйста, что я вам прочитаю.
Выпал снег. Дети вышли на прогулку. Ваня и Гриша слепили снеговика. (текст)
- Из чего состоит текст? (из предложений)
- Послушайте его еще раз. Сколько предложений в этом тексте? (3)
- Назовите первое предложение? Последнее? Назовите второе предложение?
- Сколько слов в этом предложении? (4)
- Назовите первое слово в предложении, последнее, короткое?
- Выложите схему этого предложения.
- Почему в схеме полоски разной длины?
- С какой полоски начинается схема? (полоска с вертикальной линией)
- Почему? (предложения начинаются с заглавной буквой)
- Что поставим в конце этого предложения? (точку)
- Назовите последнее слово в предложении?
- Сколько слогов в этом слове? (3)
- Как можно определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных столько и слогов)
Молодцы! Мы спасли еще одну букву – Ц.
Задание 5
Буквоед придумал очень сложное задание. На столах под звуковыми пеналами находятся картинки. Сделайте звуковой анализ слова, которое обозначает изображенный на картинке предмет.
Дети производят звуковой анализ слова.
Дифференцированный подход:
- Ваза (Надие, Ксюша), лиса (Решат, Руслан).
- Корова, собака, кошка, дерево, лошадь (Витя, Исмаил, Ниаль, Саша, Александра).
- Чашка, синица, шишка, курица (Ярослав, Полина, Кирилл, Арсений).
Молодцы! Мы спасли еще одну букву — Л.
Дети выкладывают слово МОЛОДЦЫ.
Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!!! Буквоед оставшись без букв так разозлился, что от злости лопнул. Теперь все 33 буквы всегда будут с нами. Спасибо вам за помощь!
|