Набиева Айше Асановна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (образовательный модуль «Формирование элементарных математических представлений»)

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).

Закрепить состав числа в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Систематизировать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

 

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Упражнять в устном счете в прямом и обратном порядке, в определении пропущенного числа, в назывании последующего и предыдущего числа к названому, или обозначенному цифрой.

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математическим заданиям.

Образовательная область «Речевое развитие».

Систематизировать знания о составе речи.

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры.

Упражнять в делении слов на слоги, определении количества слов в предложении с указанием их последовательности, составлении схемы предложения.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование.

Демонстрационный материал: конверты, картинка — Буквоед, карточки с буквами.

Раздаточный материал: карточка «числовой ряд», карточки для сравнения множеств, набор цифр и знаков, макет часов, звуковые пеналы.

Словарь: предыдущее и последующее число, плюс, равно.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здравия и поделимся нашим хорошим настроением — улыбнувшись им, а теперь друг другу.

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Ребята, это письмо от Знайки, здесь и адрес указан: детский сад «Розочка, группа «Василек».

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. В мою страну Знаний пробрался Буквоед и украл буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. Вам нужно найти Буквоеда и забрать у него потерянные буквы. Удачи! Ваш друг Знайка».

Ну что же, отправимся в путь, но перед этим сделаем разминку.

Разминка

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоит слово?

- На что делятся слова?

- Какими бывают звуки?

- Назовите гласные звуки?

- Какими бывают согласные звуки? Назовите всегда мягкие согласные, всегда твердые.

- Как обозначаются звуки на письме?

- Чем отличается буква от звука?

- О чем я говорю: 12 месяцев, 4 времени года, 365 дней.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какой месяц идет после марта? А перед октябрем?

- Сегодня вторник, а на экскурсию мы пойдем послезавтра. В какой день недели мы пойдем на экскурсию? (четверг).

Ребята, посмотрите это же Буквоед. Как нехорошо забирать чужое. Он не отдаст нам буквы, пока мы не выполним все его задания.

Воспитатель демонстрирует Буквоеда в руках у него конверты с заданиями

Задание 1

Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно определить какие цифры пропущены, и заполнить пустые клеточки цифрами – восстановить ряд.

Посчитайте от 1 до 10, а теперь в обратном порядке от 10 до 1…и от заданного числа.

- Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

- Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

- Назовите число, следующее за числом 2?

- Какое число находится между числами 7 и 9?

- После какого числа идет число 6?

- 5 – это 2 и еще…3, 7 – это 3 и еще…4, 9 – это 4 и еще…5.

Я слышу, ребята, что к нам приближается подружка Буквоеда Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, всем удалось выполнить 1 задание! Буквоед отдает нам одну букву — О

Задание 2

Послушайте и подумайте можно ли это назвать задачей: на веточки сидело 4 синички, к ним прилетело еще несколько синичек. Сколько синичек стало? Почему? (в задаче должно быть не менее двух числовых данных)

- А так, на веточке сидело 4 синички, к ним прилетела 1 синичка. Сколько стало синичек? Это можно назвать задачей? (да)

- Назовите условие задачи? (на веточке сидело 4 синички, к ним прилетела 1 синичка)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько стало синичек?)

- А если это задача, то ее можно решить?

- Если одна синичка прилетела, то их стало больше или меньше?

- Значит эта задача на сложение или вычитание?

- Какое же будет решение этой задачи? (к 4 прибавить 1)

- А теперь выложите решение с помощью цифр и знаков? (4+1)

- Какой же ответ у нас получился? (5 синичек)

Молодцы. Буквоед отдал нам одну букву – Д.

Буквоед пытается от нас сбежать. Проследите внимательно за лучом и он от нас не сможет скрыться.

Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик»

Дети прослеживают взглядом за лазерным лучом.

Ребята, вы молодцы. Буквоеда мы догнали и ему пришлось нам отдать еще одну букву — М.

Задание 3

Посмотрите у вас на столах лежат красные карточки с цифрами. Возьмите их и поставьте между цифрами знаки равенства. Прочитайте, что у вас получилось.

6…7…8 7…8…9

5…4…6 1…2…3

3…4…5 2…3…4

Молодцы! Мы спасли еще одну букву – О.

Физминутка.

Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Наклоны головы вправо и влево)

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут, (Наклоны головы вперед и назад)

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Подъем плеч поочередно, правое и левое)

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут, (Ходьба на месте)

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак.

Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Приседание)

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Прыжки на месте)

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики последнего не ждут.

Возьмите циферблаты часов и установите время: 07: 00, 02: 00, 10: 00.

Вы справились с заданием и Буквоед отдает еще одну букву – Ы.

Задание 4

Послушайте, пожалуйста, что я вам прочитаю.

Выпал снег. Дети вышли на прогулку. Ваня и Гриша слепили снеговика. (текст)

- Из чего состоит текст? (из предложений)

- Послушайте его еще раз. Сколько предложений в этом тексте? (3)

- Назовите первое предложение? Последнее? Назовите второе предложение?

- Сколько слов в этом предложении? (4)

- Назовите первое слово в предложении, последнее, короткое?

- Выложите схему этого предложения.

- Почему в схеме полоски разной длины?

- С какой полоски начинается схема? (полоска с вертикальной линией)

- Почему? (предложения начинаются с заглавной буквой)

- Что поставим в конце этого предложения? (точку)

- Назовите последнее слово в предложении?

- Сколько слогов в этом слове? (3)

- Как можно определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных столько и слогов)

Молодцы! Мы спасли еще одну букву – Ц.

Задание 5

Буквоед придумал очень сложное задание. На столах под звуковыми пеналами находятся картинки. Сделайте звуковой анализ слова, которое обозначает изображенный на картинке предмет.

Дети производят звуковой анализ слова.

Дифференцированный подход:

  1. Ваза (Надие, Ксюша), лиса (Решат, Руслан).
  2. Корова, собака, кошка, дерево, лошадь (Витя, Исмаил, Ниаль, Саша, Александра).
  3. Чашка, синица, шишка, курица (Ярослав, Полина, Кирилл, Арсений).

Молодцы! Мы спасли еще одну букву — Л.

Дети выкладывают слово МОЛОДЦЫ.

Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!!! Буквоед оставшись без букв так разозлился, что от злости лопнул. Теперь все 33 буквы всегда будут с нами. Спасибо вам за помощь!

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Казакова Татьяна Геннадьевна. Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Ведерникова Екатерина Павловна. Кукольный спектакль для средней группы 'Котенок и мудрый ворон' и 'Ножки не идут'
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь