(подготовительная группа «Мечтатели»)
Воспитатель: Казакова Т.Г. Кемерово, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Детский сад комбинированного вида»
Цели:
1. Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление названий месяцев, дней недели, порядкового счета, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, делить слова на слоги.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь, познавательный интерес, логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
Материалы и оборудование: магнитная доска, блокнот в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши. Лупа, ноутбук, фотоаппарат, пинцет, мешочек, перчатки. Карточки разрезные (с буквами). Картинки для задания на логику и для цепочки из слов.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите играть? (да)
- я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.
(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)
- Сколько месяцев в году?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Назовите месяц между декабрем и февралем?
- Назовите третий месяц года?
- Сколько часов в сутках и из чего состоят?
- Что длиннее месяц или неделя?
- какое число больше 8 но меньше 10.? (появляется буква Ы)
(появилось слово детективы).
В:- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?
Дети: детективы.
В:- Я предлагаю вам на время стать детективами. Хотите?
- А кто это такие?
(ответы детей) и дать определение!
Детектив — специалист по расследованию преступлений;
В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью.
- Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его!
-Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»!
В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название?
Д: -его можно написать.
В: -чем можно написать?
Д:- буквами.
В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?
Д. — Буквы «живут» в алфавите
Д.- Буквы бывают гласные и согласные
В: -А чем звуки отличаются от букв?
Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим.
В:- хорошо, ребята, сейчас я попрошу вас написать на доске название нашей школы. (дети пишут сами))
В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе?
-Вам нужно сейчас пройти по группе и найти нужные предметы для работы детективам!
(по группе разложены реальные предметы: лупа, рация, телефон, пинцет, мешочек, ручка, блокнот, ноутбук)
(Дети идут и приносят на стол).
- правильно эти предметы детективы используют в своей работе.
- Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов.
(делят слова на слоги хлопками)
Далее выбираю слово «телефон» делаем звуковой анализ и схему чертим.
В:- Итак, переходим к следующему заданию.
- Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)
Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –
танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки)
(по количеству детей)
- И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически:
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе детективы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически!
Задачи на сложение и вычитание в стихах:
1. Через лес шагает мишка, и несет в корзине шишки,
8 шишек взял сынишка, и одна осталась шишка.
Ну ка посчитай братишка, сколько раньше было шишек? (9)
2. Привела гусыня-мать, 6 детей на луг гулять,
Все гусята, как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера 7 штук конфет,
Съел 1 конфету внук, сколько же осталось штук? (6)
4. К нам весна давно пришла, всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись, 3 пушистых медвежонка,
2 малюсеньких ежонка. Толстячок бурундучок,
И веселый барсучок, посчитайка всех зверей,
Да при этом поскорей.
5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
-Из чего состоит задача?
-Повторите вопрос задачи?
-Повторите условие?
- а теперь задание на логику!
Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь)
- Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто кого кормит или что кого кормит.
Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко)
Кто любит пить молоко? (кот) и т.д.
- В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т.д.
-Отлично справились и с этим заданием!
-Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они?
- Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его!
(пишем графический диктант – форма машины)
Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 и медальки!
(дети сами читают это письмо)
-Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, вы настоящие детективы!
-Вам понравилось быть детективами?
-Какое задание было для вас самое трудное?
-Какое самое легкое?
|