Наименование учреждения : Средняя общеобразовательная школа № 34 инновационного типа ФИО Спирина Галина Александровна Должность: учитель начальных классов Стаж работы: 14 лет Категория: вторая Предмет: начальные классы Класс: 1 «А» «Павлодар ?аласы № 34 иновациялы? ?лгідегі жалпы орта білім беру мектебі» ММ ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 инновационного типа г. Павлодар» Цель урока: Познакомить учащихся с новым звуком [ с], [ с`], и буквой С, с; создать условия для формирования умения различать звук [ с], [ с`] в словах, способствовать формированию умений анализировать, сравнивать, работать с учебником; развивать орфографические умения, специальные навыки осознанного: выразительного чтения, чтения целыми словами; что способствует культурному поведению ученического коллектива, прививать бережное отношение к природе. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Скачать полный конспект
Мотивац.- целевой этап. Ход урока: Психологический настрой: -Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём И работу мы начнём!
Ситуация успеха: Загадка: - Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? -А какие еще времена года вы знаете? -По каким основным признакам мы узнаем, что это зима? -Чем вам нравится зима? -Посмотрите, сегодня у нас гости: Самат и Сима. -А как они одеты? А как вы думаете почему? -Зачем они собрались на улицу? -Вышли Самат и Сима на улицу, а кругом машины,воздух загрязнен в городе, захотелось им свежего воздуха. -Если в городе воздух загрязнен, то где чистый? -Отправились Самат и Сима за билетами, а на чем они отправятся в зимний лес, вы узнаете, отгадав загадку: учащиеся произносят сами Отгадывают загадку зимой картинки ИКТ Операционно-деят. этап 1) Загадка: -Для него родимый дом – Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт?
Звук самолета. -Купили они билеты и отправились на посадку. Звукобуквенный анализ слов: Самат и Сима. -Произнесите, слово Самат, сколько слогов? -Назовите первый слог? Второй слог? -Сколько звуков в первом слоге? Назовите их? -Сколько звуков во втором слоге? Назовите их? -Назовите 1 звук в первом слоге? -Какой он? Дайте ему хар-ку? -Каким цветом обозначаем? -Назовите 2 звук в первом слоге? -Какой он? Дайте ему хар-ку? -Назовите во втором слоге 1 звук? -Назовите 2 звук в втором слоге? -Назовите 3 звук в втором слоге? -Какой он? Дайте ему хар-ку? -Разделите на слоги и поставьте ударение! Печатание букв под схемой! Вывод! 2)-А теперь слово: Сима выполните самостоятельно! -Проверка ! Сравните билет Симы и вашу схему. Что вы заметили? -Разделите на слоги и поставьте ударение! Печатание букв под схемой!
-У кого все правильно? -У кого были ошибки? Вывод! 3)- Сравните в слове Самат и Сима 1 звук? Какие это звуки? Почему? -Произнесите эти звуки, закрыв ладошками ушки, что вы заметили? Что еще можно сказать про эти звуки? (согл, глух – потому что, произносится только с
шумом, бывает твердым и мягким)
-Встаньте, в чьих именах встречается звук [ с]?
4)ИГРА: «Назови слова». -Назовите, слова с новым звуком в начале слова? (снег, самолет, снеговик, салат, секрет, север, сок, сом, стул, среда) -в середине слова: (осы, кусты, осина, кисточка, носки, кресло) -на конце: (нос, ус, рис, редис, парус, глобус, автобус)
-Звук [ с], [ с`] обозначается буквой (эс). -Часть кружочка потерялась Буква «эс» у нас осталась. Полумесяц в небе темном Буквой «эс» повис над домом. Что за буква светится Старым ясным месяцем? -Назовите, тему урока? -Цель урока?
5) Работа по учебнику:«Букварь» с 27 На доске буквы Сс, Сс. -Почему их 4? -Чем отличается печатная от письменной? -Почему печатных 2? -На что похожа печатная буква С? Местонахождение буквы «эс» на ленте букв. -Для чего нужна заглавная буква? Печатание в тетради буквы с строчной: -Сколько клеточек занимает в высоту? в ширину? 6)-Напечатайте 2 буквы с. Печатание заглавной буквы С: -Сколько клеточек занимает в высоту? в ширину? -Напечатайте 2 буквы С. -Найдите текст обведите и посчитайте все буквы с? -Чему учились, выполнив это задание? Вывод!
-А пока наши друзья Самат и Сима катаются на санках с горки, мы с вами отдохнем и тоже порезвимся (звучит детский смех).
7)Физминутка: «Снежинки» -Мы снежки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь! Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок- Получается снежок. Мы деревья побелили- Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли. И от стужи сберегли!
-Для того чтобы правильно научиться писать письменную букву с, нужно подготовить руку к письму. Подул ветер и снежинки полетели. Нам нужно повторить путь снежинки. (работа в прописи с 13)
8)Знакомство с письменной буквой с и сравнение ее с печатной: (отличаются наклоном). Письмо буквы строчной буквы с в прописи стр13. -Начинаем писать строчную букву с ниже верхней линии, ведём к верхней линии, закругляя, затем ведем вниз на себя, постепенно закругляя, закругляем у нижней линии и ведем вверх. Письмо в воздухе: и раз и (ошибки на доске)
9)Письмо заглавной буквы С. -Начинаем писать с середины широкой строки ведём к верхней линии, закругляя, затем ведем вниз на себя, постепенно закругляем у нижней линии и ведем вверх. -Чему учились, выполнив это задание? -Пока Самат и Сима катались, пошел снег.
Загадка: -Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные вырезные. А возьмете, вода в руке?
-С какими гласными дружит буква эс?
На доске снежинки : Са, со, су, ус, ыс, ас, ис, си, ос) -Давайте прочитаем наши снежинки. - На какие две группы можно разделить наши снежинки? (откр и закр слоги)
- Объясните понятия: «открытые» и «закрытые» слоги? 11)Письмо в прописи слогов с комментированием: (с13) Пишу слог сы, гласная ы, верхнее соединение; пишу слог си, гласная и, верхнее соединение. -Продолжите слоги, чтобы получились слова? -Давайте посмотрим, какие слова для нас составили Самат и Сима? Работа в учебнике «Букварь» (с 27) сам сама -Сравните! (сам- м.р; сама – ж.р) -О ком мы можем сказать сам? (О Самате) -О ком мы можем сказать сама? (О Симе) Письмо в прописи слово: сам стр 13 сами сани -Чем отличаются слова? (поменялась 1 буква, а смысл слова изменился) Вывод! -Пока Самат и Сима катались на санках, подул ветер и снова слова рассыпались. Работа в учебнике «Букварь» с 27 -Соберите слова (часы, колесо, самовар, сумка, сирень) -Найдите лишнее слово? Вывод! -А ветер все дует, дует. Подул ветер, и полетели снежинки: На доске предложение: У симы и самата сани -Прочитайте, найдите ошибки и исправьте! -Запишите в тетрадь письменными буквами. -Составьте схему предложения. Вывод!
Звучит смех детей. Работа в учебнике «Букварь» с 28. -А сейчас прочитаем, о чем говорят дети. Чтение учителем. Прочитайте про себя. Чтение отдельными учащимися. -О чем говорится? Чтение по-цепочке до точки! -Назовите слова, в которой есть буква с? -Мы так здорово с вами провели день, пора возвращаться нашим героям Самату и Симы домой, да и посадку сейчас объявят на рейс. самолет (звучит звук самолета) [ с] [ а] [ м] [ а] [ т] Образец на доске. Звук самолета. 3.Рефлексивн. этап -Что нового узнали сегодня на уроке? -Кому было интересно? -У кого были трудности? -У кого не было трудностей? - О чем дома сможете рассказать маме? -Какие деревья можно встретить в лесу? -Давайте нарядим елочку для зверей. Если у вас все получалось, выберите игрушку -зел цвета, если были трудности – тогда жёлтую, а если ничего не поняли – тогда красным. -Посмотрите, какая нарядная елочка у нас! Учащиеся заполняют рефлективные дневники; (индивидуально каждый). сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось 4. Итог урока. -Достигли ли мы цели на уроке? Динамическая пауза:1. (Самат и Сима предлагают вам поиграть в снежки только снежок надо не только бросать, а при этом назвать слово в котором есть звук [ с] или [ с`]). 2. Учитель кидает снежок и называет слог, а учащиеся должны придумать слово… 3. ИГРА: «День и ночь» учитель называет слова, если есть в слове звук с, то хлопают в ладоши, если нет, тогда садятся за парты.
|