Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

  1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
  2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
  3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
  4. Познакомить с образом буквы К.

Коррекционно-развивающие:

  1. Научить чётко произносить звук [к] и [к, ], дифференцировать их на слух и в произношении.
  2. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол. (к), волк, волки).
  3. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
  4. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
  5. Совершенствовать навыки звуко — слогового анализа.

Воспитательные:

  1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
  3. Повышать речевую активность.
  4. Воспитывать культуру речевого общения.

Оздоровительные:

  1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
  2. Обучать расслаблению мышц (во время физминутки).
  3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет, зашифруем.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами.

МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.

ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

ОФОРМЛЕНИЕ: замок, озеро, полянка, домик с кармашками, бассейн, диск с музыкальным сопровождением.

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Дети идут в музыкальный зал. Подходя, слышится сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ!

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток):

«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).

Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К"- К"- К"- К", попробуйте. (дети произносят К"- К"- К"- К").

- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?

Дети: Нет, трудно.

Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?

Дети: Свободно.

Воспитатель: А язык?

Дети: Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба.

Воспитатель: Верно. Какой он? В этом вам поможет портрет звука «К».

Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть. Давайте пошлем телеграмму, но зашифруем ее. Передайте друг другу КА-КО-КУ (дети по цепочке передают). Теперь повторим по одному. Пожалуйста, Лёня: УК-ОК-АК (дети повторяют по одному разные цепочки слогов).

(Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).

Воспитатель: Пожалуйста, Лёня, прикрепи 1 часть: флигель.

Воспитатель: К озеру мы подойдем

Часть от замка в нем найдем.

- Добавьте недостающий звук «К». Что получится?

Вол (к), а много (волки)
Рыба (к), а много (рыбаки)
Моря (к), а много (моряки)
Като (к), а много (катки)

Завтра (к), а много (завтраки).

- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».

(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть — крышу).

Воспитатель:

Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.

- Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».

(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

(Раздается сигнал, что с заданием дети справились, прикрепляют дверь).

Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.

Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.

- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.

Дети выбирают животных и расселяют по этажам:

  1. — коза, корова, кабан,
  2. — собака, белка,
  3. — волк, барсук, хорек.

Физкультурная минутка

Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).

По окончании раздается сигнал, что дети справились. Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.

Воспитатель:

Тут дорога впереди
Может нам туда пойти
Вот еще одна стена
Не от замка ли она?

- Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звук «К». (Дети составляют предложения).

Воспитатель: Какое предложение получилось у тебя Антон? (Мама купила много конфет.) У тебя Настя? (Коша лакает молоко.) У тебя Лёня? (Кран поднимает груз.)

- Составьте предложение из слов: (конфета, кушает, Катя). Дети составляют предложение.

- Какое предложение получилось?

Даша: Катя кушает конфету.
Антон: Катя кушает конфету.
Вова: Катя кушает конфету.
Катя: Катя кушает конфету.

Молодцы, хорошее предложение получилось — Катя кушает конфету.

- «Напишите» схему предложения. (Одной чертой, в конце точка).

Скажите, сколько слов в этом предложении? Катя кушает конфету.

- Сколько слов у тебя Лёня?

Леня: В этом предложении три слова.

А у тебя Максим?

Максим: В этом предложении три слова.

Какое первое слово в этом предложении, Надя?

Надя: Первое слово в предложении Катя.

Какое второе слово, Вова?

Вова: второе слова в этом предложении кушает.

Какое третье слово, Артем?

Артем: Третье слово конфету.

(Слышится сигнал, что задание выполнено верно. Дети прикрепляют часть к замку — стену).

Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.

Крыша, флигель, дверь, стена.

Не хватает лишь окна.

(Дует ветер и раздается голос)

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер, злой.
Но давайте по порядку,

Загадаю вам загадку,
Где отыщите ее,
Будет там вам и окно.
А не справитесь, тогда,

Вновь разрушу замок я!
Воспитатель: Мы слушаем тебя, ветер.
Ветер: Серая по лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит.

Дети: Это утка.

Воспитатель: Мы к бассейну подойдем

Может, утку там найдем.

Идут к бассейну и находят игрушку — утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.

Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол.

Дети устанавливают последовательность звуков в слове.

Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА.

- Какой первый звук: Утка?

Дети: звук У.

- Какой это звук?

Дети: гласный, обозначается красным цветом.

- Какой второй звук в слове УТКА?

Дети: звук Т.

- Это какой звук?

Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом.

- Какой третий звук в слове УТКА?

Дети: звук К.

- Какой это звук?

Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.

- Какой последний звук в слове УТКА?

Дети: звук А.

- Какой это звук?

Дети: гласный, обозначается красным цветом.

- Сколько гласных звуков в этом слове?

Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».

- Сколько в слове согласных звуков?

Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».

- Сколько в этом слове звуков?

Антон: В этом слове всего 4 звука.

- Сколько в этом слове слогов?

Саша: В этом слове всего 2 слога.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король королевства Звуков.

Король: Вот спасибо, помогли,

От беды меня спасли.

Вам я очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!!!

- Я хочу познакомить Вас с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из разных материалов.

Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, шишек, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян)

Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К».

Дети выбирают подарки: машинки, куклы.

Литература:

Авторская разработка.

Просмотров: 671
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь