Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»

Звук и буква «Х»

Цель:

  • Познакомить со звуком и буквой «Х»,
  • Учить давать полную характеристику согласного звука,
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас,
  • Автоматизировать звук «Х» в словах, слогах.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков,
  • Познакомить детей с графическим образом буквы,
  • Развивать способности называть слова с заданным звуком,
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость

Оборудование:

 

Фишки на каждого ребенка, фасоль, игрушка Хрюша, карточки с буквами А, Х, Т, А, И, Х. Картинка с изображением хаты и мухи.

Ход занятия.

Орг. Момент (дети стоят на ковре)

Дыхательная гимнастика:

Вдохните всю доброту и красоту

Выдохните все обиды и огорчения

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовет слово со звуками «А», «О», «У», «И» в начале слова.

Теперь, ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Нос пяточком, а хвост крючком (Хрюша).

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Я пришел к вам не просто так, а поиграть с вами.

Я самый умный и всё на свете знаю.

Воспитатель: Хрюша, но у нас сейчас занятие.

Вот ты знаешь с какого звука начинается твое имя?

Хрюша: Со звука «К»?

Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается его имя?

(ответ детей)

Воспитатель: Тогда, Хрюша, садись и слушай.

Давайте произнесем – Хрюша.

Когда мы произносим звук «Х» воздух выходит с усилием,

потому что мешает преграда – язык,

выдыхается теплая струя воздуха.

Раз есть преграда,

воздух выходит толчками,

значит звук «Х» — согласный.

Звук произносится без голоса,

значит он – глухой.

Звук произносится твердо, значит он твердый.

Проговорим хором и индивидуально.

Таким образом звук «Х» — согласный, глухой, твердый (обозначаем его синей фишкой).

Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкий братец (да, звук «Хь»)?

Если звук мягкий, то какой фишкой будем обозначать (зеленой)?

Игра «Кто внимательный».

Воспитатель: я буду называть звуки и слоги, а вы если слышите твердый звук, поднимите синюю фишку, если мягкий звук, то зеленую.

«Х», «Хь», «Хь», «Х», «Х», «Хо», «Ха», «Хи», «Хы», «Хе».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас покажем Хрюше, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов.

(На доске выставляются слоги из букв поочередно, ребенок проделывает у доски, остальные за столом).

Воспитатель: «АХ», сколько вы услышали звуков (2), какой первый?

«А» — гласный, поэтому обозначим красной фишкой.

Второй звук «Х» — согласный, твердый, глухой (синяя фишка).

Аналогично «ХИ»

Воспитатель: А теперь сложное задание, выложим схему слова ХАТА и МУХА.

Молодцы! Справились! Мы с вами на следующих занятиях, будет продолжат составлять схемы слов.

Физкультминутка: «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

А как спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши).

Хлопушка, хлеб, хобот, заяц, петух, мех, духи, колокол, стол, хворост, клоун, халва.

Игра «Добавь звук».

Пету-х, пасту-х, коню-х, сме-х, пу-х, горо-х, отды-х, лопу-х, стра-х, запа-х, мо-х, успе-х, ме-х.

(Дети добавляют звук и произносят полностью)

Воспитатель: Где в словах слышится звук «Х» (в конце)?

Знакомство с буквой «Х».

Воспитатель: Все звуки на письме обозначают буквами.

У звуков «Х» и «Хь», тоже есть буква «Х».

Посмотрите, на что она похожа?

(Слушаем детей)

Из скольких элементов она состоит (из двух прямых линий)?

Покажите, напишите в воздухе пальчиком, а сейчас выложите букву из фасоли.

Молодцы!

Итог

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

(Звуки – произносим, слышим. Буквы – пишем, читаем и видим).

Наше занятие подошло к концу, Хрюша, тебе понравилось?

Хрюша: Да, мне очень понравилось! Спасибо!

Вопросы:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

Давайте нашему Хрюше подарим подарки со звуком «Х».

Я подарю Хрюше холодильник.

(халат, хлопушку, халву, хлеб, хобот, хомяка, хату художника, хрен, хвост)

Просмотров: 1018
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь