Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]

Цель

  • формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
  • познакомить со звуками [Б], [Б"].

Задачи:

  • учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

 

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход ООД

1. Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три — нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;

  • Слушайте внимательно, следующий слог БОР

У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?

- Каким цветом они обозначаются?

- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.

- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.

- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).

- Где он стоит? (Ответ детей).

- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и говорим.

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.

- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).

- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..

4. Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?

Конспект ООД

образовательная область «Речевое развитие»

для детей старшей группы

ЗВУКИ [Б], [Б"]

Цель

  • формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
  • познакомить со звуками [Б], [Б"].

Задачи:

  • учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход ООД

1. Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три — нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;

  • Слушайте внимательно, следующий слог БОР

У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?

- Каким цветом они обозначаются?

- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.

- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.

- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).

- Где он стоит? (Ответ детей).

- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и говорим.

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.

- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).

- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..

4. Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь