Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]
Цель
- формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
- познакомить со звуками [Б], [Б"].
Задачи:
- учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
- развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к родному языку
Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Ход ООД
1. Подготовительный этап
-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).
-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).
2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия
Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.
По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!
3. Работа по теме занятия
- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].
- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].
Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).
-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.
-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)
-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]
-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].
Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).
-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.
-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)
-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].
-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:
БА.
-Уберите карточки на поднос.
-Следующий слог БИ.
Физкультминутка
Буратино
Буратино потянулся, Руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.
Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три — нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)
Игра с мячом
-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.
ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;
-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК
КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;
- Слушайте внимательно, следующий слог БОР
У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;
Воспитатель приглашает детей за стол.
-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?
- Каким цветом они обозначаются?
- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.
- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.
- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).
-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).
- Где он стоит? (Ответ детей).
- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.
- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".
-Чем отличаются звуки от букв?
- Звуки мы слышим и говорим.
- Буквы мы видим, пишем, читаем.
- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.
- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).
- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).
-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: — Бэ-э!..
4. Подведение итогов
-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?
-Чем они отличаются?
-Какой буквой обозначаются?
Конспект ООД
образовательная область «Речевое развитие»
для детей старшей группы
ЗВУКИ [Б], [Б"]
Цель
- формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
- познакомить со звуками [Б], [Б"].
Задачи:
- учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
- развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к родному языку
Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Ход ООД
1. Подготовительный этап
-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).
-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).
2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия
Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.
По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!
3. Работа по теме занятия
- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].
- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].
Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).
-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.
-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)
-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]
-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].
Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).
-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.
-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)
-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].
-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:
БА.
-Уберите карточки на поднос.
-Следующий слог БИ.
Физкультминутка
Буратино
Буратино потянулся, Руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.
Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три — нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)
Игра с мячом
-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.
ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;
-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК
КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;
- Слушайте внимательно, следующий слог БОР
У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;
Воспитатель приглашает детей за стол.
-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?
- Каким цветом они обозначаются?
- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.
- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.
- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).
-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).
- Где он стоит? (Ответ детей).
- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.
- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".
-Чем отличаются звуки от букв?
- Звуки мы слышим и говорим.
- Буквы мы видим, пишем, читаем.
- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.
- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).
- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).
-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: — Бэ-э!..
4. Подведение итогов
-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?
-Чем они отличаются?
-Какой буквой обозначаются?
|