Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
Цель: закрепить навык произношения звуков «Н, НЬ»; развивать фонематический слух;  познакомить с буквой.
Задачи:
Обучающие  - научить выделять звук «Н» и «НЬ» в слове на слух; научить
определять место звуков Н-НЬ в словах.
Коррекционно – развивающие - развивать фонематический слух, расширять словарь, продолжать учить звуковому анализу слогов; правильно и четко артикулировать.
Воспитательные -  развивать интерес к уроку, учить внимательному отношению к слову

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: Кукла Незнайка, три макета деревенских домика с разноцветными крышами (красной, синей, зеленой), печатные буквы, предметные картинки (носки, ножницы, нитки, нож, апельсин, книги, банан, телефон, стакан, земляника и т. д.).

 

Скачать конспект

План урока:

Вводная часть
- Организационный момент
- Повторение пройденных звуков и букв
Основная часть
- Переход к новому материалу
- Артикуляция и характеристика звуков
- Самостоятельное выделение звука
- Динамическая пауза
- Знакомство с образцом буквы «Н» и его анализ
- Составление буквы из счетных палочек
- Звуковой анализ слогов
Итог урока


Ход урока:

Вводная часть

1 Организационный момент
Ребята, сегодня  в нашу деревню из трех домов приехал Незнайка.

2 Повторение пройденных звуков и букв.
Давайте мы расскажем Незнайке про эти необычные домики с крышами разных цветов в нашей деревне звуков.
Какие звуки живут в домике с красной крышей? (Дети отвечают: А, О, У, Э, И, Ы) Учитель выставляет буквы в домик.
А какие звуки живут  в домике с синей крышей? (Согласные твердые: М, П, Т, К ) Выставляются буквы.
Какие звуки живут в домике с зеленой крышей? (Согласные мягкие звуки: МЬ, ПЬ, ТЬ, КЬ)

Основная часть
1 Переход к новому материалу
Незнайка привез много гостинцев в нашу деревню звуков. Учитель выставляет картинки и называет предметы, утрированно выделяя звук «Н и НЬ»

Носки, ножницы, нитки,  нож, апельсин, книги, банан, телефон, стакан, земляника.

Какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Дети: Н и НЬ )

2 Характеристика звуков и артикуляция 
Учитель показывает, как произносятся звуки, и объясняет место и способ образования звуков.
Дети самостоятельно произносят звук
Дается характеристика:
«Н» звук согласный, твердый, звонкий
«НЬ» согласный, мягкий, звонкий

3 Самостоятельное выделение звука
Ребята помогите Незнайке разнести подарки по домам.
В какой домик отнесет Незнайка подарки-картинки, с зеленой крышей или с синей?
Каждый из вас возьмет по одной картинке назовет предмет и угадает, какой звук в этом слове «Н» или «НЬ» и отнесет в нужный домик.
Предлагаются картинки: ножницы, нитки, коньки, нож, телефон, носки, лимон, стакан, книга, батон, банан, пион, линейка.
(Каждый ребенок берет по две картинки и вкладывает в нужный дом)

4 Динамическая пауза

Хлопаем в ладоши –
Пусть попляшут ножки.
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки здесь и ножки там,
Что за шум и что за гам?

5 Д/И «Найди место звуку»
Незнайка был очень аккуратный и хотел, чтобы каждый находился не только в своем домике, но и на своем месте, в своем окошке.
Давайте поможем нашему другу. Если звук Н или НЬ находится в начале слова, мы картинку разместим в первое окошко, т. е. в начало; если в середине, то во второе окошко, т. е. в середину; если звук в конце, то в третье окошко, т.е. в конец.
Те же самые картинки размещаются в нужное окошко.

нонн

5  Знакомство с образцом буквы «Н» и его анализ.
Учитель: Ребята, звук «Н»  обозначается буквой Н.( Показывает на карточке.)
Посмотрите и подумайте на что похожа буква Н. (При затруднении  предложить свои варианты)

Н похожа На Насест.
Есть, где курочкам присесть.

Н похожа на носилки,
Тут доска посерединке.
Мы за ручки взялись дружно –
Носим мусор куда нужно.

Из каких элементов состоит буква?
(Дети объясняют : из двух длинных и одной короткой)

6 Составление буквы из счетных палочек

7 «Выложи слоги из звуков»
Незнайка принес нам звуковые пеналы, чтобы мы поиграли в игру.
Я произношу слоги, а вы выкладываете из фишек-звуков эти слоги и повторяете, что у вас получилось.
Логопед предлагает: АН, ОН, УН, НИ, ЫН, НЫ.
(На следующем занятии можно предложить звуко-буквенный анализ)

8 Итог
Логопед задает вопрос:
Ребята, а имя  Незнайки на какой звук начинается? (НЬ)
Значит, в каком домике поселиться наш гость? (В домике с зеленой крышей)
А где находится звук НЬ в слове Незнайка? (В начале)
Значит, из какого окошка с нами попрощается Незнайка?(Из первого)
Правильно ребята, вы все сегодня были хорошими помощниками Незнайки!

Самоанализ:
Хотелось бы отметить, что занятия, где проводилась сюжетная линия и сказочные герои оправдывают свои цели, так как дети с удовольствиям выполняют задания, и этот прием позволяет большее время концентрировать внимание. Благодаря этому приему, наглядностям дети познакомились, усвоили, запомнили звук и букву Н и научились дифференцировать  по твердости и мягкости звуки Н-НЬ. Поставленные мною задачи были выполнены, но инертность в выполнении заданий из-за первичного диагноза
детей, к сожалению, увеличило время занятия.

Просмотров: 708
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь