Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Подготовила учитель-логопед Шуть Олеся Сергеевна г. Надым 2014 г.
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К. Закреплять представление о диких животных.
Задачи:
1.    Коррекционного обучения:
•    Познакомить с новыми звуками;
•    Учить дифференцировать заданные звуки на слух;
•    Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;


•     Познакомить с буквой К;
•    Закрепить умение составлять предложения по картинкам;
•    Закрепить умение писать слова с опорой и на слух.
•    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
•    Усваивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
2.    Коррекционного развития:
•    Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
•    Развивать зрительное и пространственное гнозис;
•    Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
•    Развивать память, внимание, мышление.
3.    Коррекционного воспитания:
•    Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять   задания по ним;
•    Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности,      инициативности;
•    Воспитывать чувство сопереживания.
  Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных, диск со сказкой «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.

 

Ход занятия.
•    Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке (музыка). А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?
Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)
•    Основная часть.
- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]) А как вы думаете, звук [к] гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)
- Ребята, у звука [к] есть младший братик звук [кь]. Звук [кь] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)
- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик!
- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?
1. Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [кь], поймайте его, хлопнув в ладоши.
А У К М И К К КЬ Т К КЬ
МА КЫ СУ КИ АК УС ЫК КЯ МИ ЯК
А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [кь] – поднимите руки вверх.
ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН
- Молодцы, а теперь внимательно послушайте, а за тем повторите.
КА-КА-КЯ  КЯ-КЯ-КА  КУ-КЮ-КУ  КЫ-КЫ-КИ КО-КЁ-КО КИ-КИ-КЫ
КЮ-КЮ-КУ КИ-КЫ-КИ КЁ-КЁ-КО КА-КЯ-КА КЯ-КА-КЯ КУ-КУ-КЮ
- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).
 - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!
- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.
- Поможем колобку?
2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).
- В слове «волк» есть звук [к]?
- Какой он по счету?
- Сколько слогов в слове волк?
- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?
- Какой первый звук? Какой второй и т.д.? (характеристика звуков: гласный или согласный, твердый или мягкий)
- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).
 - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!
- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.
3. - Ребята, придумайте, пожалуйста, слова со звуком [к] и [кь]. Сначала слова, где звуки находятся в начале слова, затем в середине и в конце. (дети придумывают)
- А теперь, посмотрите, на столе лежат картинки. Мальчики выбирают картинки со звуком [к], а  девочки выбирают картинки со звуком [кь]. Составить со своей картинкой предложение.
- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).
 - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!
- Ладно, помоги мне ребят познакомить с буквой К.
4. - Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, читаем и пишем)
- Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)
- А теперь построим букву К из пальчиков: указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.
- Давайте мы с вами напишем букву К пальцем на парте, а теперь представим, что наш пальчик – это «волшебная палочка», напишем «волшебной палочкой» букву К в воздухе.
- Молодцы, а теперь давайте напишем слово «кот» в тетрадях. (дети пишут слово). А теперь слово «кит».
- Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.
- А теперь давайте вспомним с вами, что мы сегодня узнали на занятии, с какими звуками и буквой познакомились?
- А с кем мы еще сегодня познакомились на занятии? (С дикими животными) А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, добывают сами себе пищу).
- Молодцы!

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Конспект занятия в младшей группе. «Колобок»
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка 'Колобок' на новый лад
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Малиновская О.П. Потапова О.А. Потапова Н.А.. План-конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Колобок»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Кондратьева Галина Ивановна. Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Колобок приходит в гости»
  • Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».
  • Кузнецова Екатерина Сергеевна. Итоговое занятие во второй младшей группе 'Колобок'
  • Черкасова Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с.'Колобок'
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Губарь Татьяна Викторовна. Сказка «Колобок» на новый лад (здоровьесберегающие технологии)
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь