Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К.

Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: Домашние животныеКонспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"

Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
  • Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
  • 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового

анализа и синтеза слов.

  • Развивать мягкую голосоподачу.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую

моторику.

  • Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия
  • воспитывать доброжелательность, бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Средства реализации: зеркала, печатные буквы, предметные картинки (кошка, собака, корова, коза, кролик и их детеныши), звуковые дорожки и фишки для звукового анализа слов, счетные палочки.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им улыбки.

Логопед: Садитесь за столы. (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

Послушайте загадки. (Загадки на карточках в конверте)

1. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам молока дает.
(Корова)

2. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

(Кошка, кот)

3. Проживает во дворе
В личном доме – конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

(Собака)

Логопед: Дети, какие же вы молодцы, все загадки правильно отгадали. Дарина, назови еще раз этих животных.

Ребенок: корова, кошка, собака.

Логопед: Как можно назвать двумя словами этих животных?

Ребенок: Домашние животные (ответы детей)

Логопед: Какой звук я выделяю в этих словах голосом? (Звук [К]). Да, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ К ] и буквой К (ка).

Давай те с вами ещё раз вспомним звук-это то, что мы слышим и произносим. А буква-это то, что пишем и видим.

3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)

Спинкой языка попробуй
Стукнуть сильно, быстро в нёбо
Глубже, ниже опускай!
К- короткий, К- взрывной,

К-без голоса глухой!
К- как камень крепкий звук,
Кость, кремень, камин, каблук.

Звук К:

  • согласный (язык создаёт преграду воздуху)
  • твёрдый
  • глухой.

(Поднять правую руку и закрепить с детьми.)

4. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

Логопед: Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук К.

  • к,г,п,б, т, п, д, п…
  • га, ка, та, ко, са, та, да, ку, кы…
  • кот, шут, мал, коза, дым…

5. Произношение звука К в слогах.

Ка-ка-ко ак-ак-ок
Ку-кы-ка ук-ык-ак
Кы-кы-ко ык-ык-ок

6. Произношение звука К в словах.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

(Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

Логопед: Дети, у мам животных потерялись детеныши, поможем их найти?

7. Физкультминутка

Му-му-му — я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му-му — я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать 1 рукой хвост)
Му-му-му — я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му-му — очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му-му — испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му-му — забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

8. Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".

Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко.

9. Игра «Один-много» (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ножки подружите.)

Кошка – кошки — много кошек
Собака – собаки — много собак
Коза – козы — много коз
Корова – коровы — много коров
Кролик – кролики — много кроликов

Пальчиковая гимнастика:

(Ладошки складываем друг к другу. Локти опираются на стол)

У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоя
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)

10. Работа над звуком в словах.

Звуковая дорожка:

(Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

- Дети, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, надо определить место звука [К] в слове (звуковые дорожки лежат у детей на столе).

Картинки: кошка, коза, собака, корова, кролик

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед. Проверим, что у вас получилось.

Заслушиваются ответы детей.

- В слове коза звук [к] находится в начале слова.

- В слове корова звук [к] находится в начале слова.

- В слове собака звук [к] находится в середине слова.

- В слове кролик звук [к] находится в начале и конце слова.

- В слове кошка звук [к] находится в начале и середине слова.

11. Работа над звуком в предложении.

-Закончите предложение:

- Молоко даёт … корова.
- Дом сторожит…собака
- Ласкается, мяукает…кошка
- Грызет морковку…кролик

-

12. Знакомство с буквой Ка.

- Звук мы слышим, а букву пишем.

- Чтобы прочитать или написать слова, нам надо познакомиться с буквой.

- Звук[ к] мы обозначаем буквой К (ка).

- Это, ребята, печатная буква Кк.

- На что похожа буква Кк?

Клюв раскрыла буква КА-

Хочет скушать паука.

(В. Ковшиков.)

Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.

- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из счётных палочек.

- Я вижу, вы справились с заданием, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.

13. Итог ООД.

Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети. Со звуком К.

Логопед. Дайте характеристику звуку К?

Дети. Звук К согласный, твердый, глухой.

Логопед. С какой буквой мы познакомились?

Дети. С буквой Ка.

Логопед. Давай те встанем с вами в круг и поиграем в игру: «Я подарю тебе».

А как их назвать одним словом? (домашние животные).

Молодцы, все хорошо работали.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь