Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

 

Скачать конспект

Приемы: Беседа, чтение загадок, показ картинок, упражнения, игровая ситуация, проблемные вопросы, конструирование из бумаги.

Ход НОД:

1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил …

Дети: Охотник.

Воспитатель: Ребята, кто такой охотник? Вы хотите побывать на охоте?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно ходить на охоту и не убивать животных?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на необычную охоту – фотоохоту. Как вы думаете, что такое фотоохота?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что нам потребуется для фотоохоты? Как нужно вести себя на охоте?

Дети: Фоторужье, тихо, быть очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что мы будем охотиться?

Дети: На звуки, буквы и слова.

Воспитатель: Чтобы отправляться на фотоохоту, нам нужно подготовиться к ней.

Дети скатывают из листьев бумаги трубочки-фоторужья.

Воспитатель: С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии?

Дети: [г]-[г"].

Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите слова, в названии которых слышится звук [г]-[г"].

Дети: Гуси, гномы, груша, голуби, грабли, гвоздики, гриб, гусеница.

Воспитатель: Что вы можете сказать про звуки [г]-[г"]?

Дети: Согласные, твердые, мягкие.

Воспитатель: Почему звуки [г]-[г"] согласные? А какие еще есть звуки? Почему их называют гласными?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы подготовились, отправляемся на фотоохоту.

2. Работа по теме.

Фонетическая зарядка.

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

«Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Произнесите скороговорку. Как вы думаете, на какие звуки мы будем охотиться? Какие звуки вы слышали чаще всего?

Дети: [х]-[х"].

Воспитатель: Все мы с вами любим посмеяться. Давайте посмеемся:

Мы смеемся тихо: хи-хи-хи.

Мы смеемся громко: ха-ха-ха.

Мы смеемся тихо: хе-хе-хе.

Мы смеемся громко: хо-хо-хо.

Воспитатель: Всегда ли звук [х] в смехе звучал одинаково?

Дети: Твердо и мягко.

Воспитатель: Повторите смех, где звук [х] звучит твердо.

Дети: Ха-ха-ха, хо-хо-хо.

Воспитатель: Повторите смех, где звук [х] звучит мягко.

Дети: Хи-хи-хи, хе-хе-хе.

Артикуляция и характеристика звука.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о звуках [х]-[х"]?

Дети: При произнесении звуков [х]-[х"] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка. Звуки [х]-[х"] согласные, бывают твердыми и мягкими.

Слого-звуковой анализ слов.

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите в фоторужье: на полянке появился зверек. Кто это?

Дети: Хорек.

Воспитатель: Сколько слогов в слове хорек?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Где находится звук [х]? Какой он?

Дети: В начале слова, твердый.

Воспитатель: А вот еще одно животное:

Упрекают меня – медленно хожу.

Просто мне тяжело: домик свой ношу.

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Сколько слогов в слове черепаха?

Дети: Четыре слога.

Воспитатель: Где находится звук [х]? Какой он?

Дети: В середине слова, твердый.

Воспитатель: А это что за насекомое?

Жужжит она у уха.

Летает всюду …

Дети: Муха.

Воспитатель: Сколько слогов в слове муха? Какой первый слог? Какой второй слог?

Дети: Два слога, первый слог – му-, второй слог –ха.

Воспитатель: Какой первый звук? второй звук? третий звук? четвертый звук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот еще один зверек появился на полянке. Кто это?

Дети: Хомяк.

Воспитатель: Где находится звук [х]? Какой он?

Дети: В начале слова, твердый.

Воспитатель: Хомяк предлагает вам отдохнуть.

Физминутка «Хомка».

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет,

Лапы трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. Трут бока руками

Потягиваются

Тереть щеки руками

Движения мытья рук

Метут воображаемыми метлами

Маршируют

Руки вперед, вверх, в стороны, трясут кистями рук

Руки согнуты к плечам

Знакомство с буквой Х.

Рассматривание изображения буквы Х.

Воспитатель: На что похожа буква?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

(Буква размещается на панно.)

Чтение слогов с буквой х.

Ха, хо, ху, хи, хе.

Ах, ох, ух, их, эх.

3. Закрепление образов букв.

Воспитатель: В этих рисунках спрятались буквы. Отгадайте, какие буквы? Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Буква Б, звуки [б]-[б"]

Буква Г, звуки [г]-[г"]

Буква П, звуки [п]-[п"]

Буква Н, звуки [н]-[н"]

Буква Д, звуки [д]-[д"]

Буква А, звук [а]

Буква Х, звуки [х]-[х"]

Буква М, звуки [м]-[м"]

Буква И, звук [и]

4. Рефлексия.

Воспитатель: Наша фотоохота заканчивается. Получилась ли у нас фотоохота? Назовите, кто получился на ваших снимках.

Дети: Хорек, черепаха, муха, хомяк, буква Х.

Воспитатель: С какими звуками знакомились? С какой буквой?

Дети: Звуками [х]-[х"] и буквой Х.

Воспитатель: Какие задания вызвали затруднения?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать снимки животных и буквы, на которых мы сегодня охотились. (Нарисовать животных, пропечатать букв.)

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь