Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»

Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о звуках П,Пь
  • познакомить с буквой П
  • формирование навыка письма
  • формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, эмоциональность, воображение, пространственную ориентировку

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества, самостоятельность

1. Орг. начало.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним звуки П и Пь, а так же познакомимся с буквой, которой обозначаются эти звуки.

Тихо, тихо! Прислушайтесь, слышите? (пых- пых-пых…). За дверями кто-то пыхтит! Давайте посмотрим, кто это? Да это же ёжик! Это он пыхтел.

2. Уточнение произнесения звука П.

Давайте поздороваемся с ёжиком по- ежиному: «пых- пых!» (пых- пых!).

Сейчас, давайте, удивимся по- ежиному (пых-пых?!)

А, теперь, радостно воскликнем (пых-пых!)

Молодцы!

3. Характеристика звука П.

Ребята, когда пыхтел ежик, когда мы пыхтели, какой первый звук мы произносили? (первым мы произносили звук П). Скажите, П –какой звук? (П- согласный звук). почему? (звук не тянется, не поётся, воздух сталкивается с преградой из губ.) Каким цветом мы обозначаем звук П? (синим). Звук П звонкий или глухой? — приложили ладонь к горлу. (глухой). Звук П –твердый или мягкий? (твердый). Произнесите его мягко (Пь). Молодцы! Давайте еще раз повторим: — звук П -согласный

  • глухой
  • твердый
  • м.б. мягким.

Итак, звуки мы … слышим и произносим, а что же мы видим и пишем? (буквы)

4. Знакомство с буквой П.

Сейчас ёжик Пых покажет вам свою любимую букву. (демонстрирую букву). На что похожа буква П? (ответы детей), Из каких элементов состоит буква П? (буква П состоит из трех палочек). Попробуйте сделать букву П из пальчиков. (указательные пальчики опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы сжаты в кулак. Молодцы!

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, а принес чудесный мешочек. Среди запасов и других букв, вы сможете найти любимую буковку ёжика П. Молодцы! Теперь кладем на левую руку букву, а правой ее обводим. Хорошо! Нарисуем в воздухе букву П.Сейчас пройдем к сухому бассейну, и каждый попробует самостоятельно написать букву П. (после рисования вытираем руки об салфетку).

Проходите на свои места. Садитесь. Посмотрите, какая из букв П лишняя? (та, которая меньше и другого цвета). Молодцы, вы правильно справились с заданием. Ёжик очень любит свою букву и просит, чтобы вы своими руками сделали её. Прежде, чем приступить к выполнению просьбы Пыха, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пых, — пыхтит колючий еж.
Посмотри, как он хорош.
Мордочку свою поднял,
«пых-пых-пых» -он всем сказал. Упражнение «еж»,

Правой рукой гладим воображаемого ежа на левой руке,

Поднять обе щепотки вверх,

Хлопать в ладоши и по столу поочередно.

Хорошо. Теперь приступаем к выполнению нового интересного задания. Вам надо обвести букву П по трафарету. (покажите, как вы правильно взяли карандаши). (обводят). А сейчас вам надо выщипать букву. (дети выщипывают, я хожу проверяю, помогаю, спрашиваю, какую букву дети выщипывают). Молодцы! посмотрите, какие у всех получились красивые буквы, ежику они все понравились.

У ёжика для вас есть еще задание в мешочке. Но прежде, чем приступить к его выполнению, помассируем свои ручки. Берем все маленьких ежиков, покатаем их по ладошке, дотронемся до каждого пальчика. Достали волшебные колечки, надеваем их на пальчики, молодцы, а теперь ежика покатаем по руке (предплечью). Теперь можно приступать к выполнению задания. (достаю карточки для написания в них слогов). Ребята, вам надо будет записать слоги с буквой П, а в каких клеточках, я вам подскажу:

Напишите слог ПА в правом верхнем квадратике,
Напишите слог ОП в левом нижнем квадратике,
Напишите слог ПО в правом нижнем квадратике,
Напишите слог УП в центральном квадратике.

Давайте, сравним, так ли у вас получилось.

  • па
  • уп
  • оп по

Я вижу, что вы все постарались.

Но наш гость не унимается, все новые задания из мешка достает, но прежде, чем приступить к новой игре, нам надо потренировать глазки: смотрите на ежика только глазами, не поворачивая головы (пошел веселый еж проверять свои запасы: подошел к яблочку, обошел его, пошел влево, приблизился к ягодке, обошел ее слева -направо, поднялся выше, понюхал грибок, обошел его справа –налево и направился направо, проведать, как сохранилась груша. Все понравилось хозяину, довольный ежик вышел из кладовой.). А сейчас закройте глазки руками, представьте нашего знакомого ежа. Как только я сосчитаю до 5, вы сразу откроете глаза. 1. 2. 3. 4.5. Хорошо. Итак, ежик Пых предлагает нам интересную игру: я буду каждому из вас читать предложения, из которых вам надо выбрать слово со звуком П. Если вы правильно определите слово, ежик даст вам картинку, на которой изображен будет этот предмет, но вот беда, пока Пых нес сюда картинки, запнулся о кочку и все картинки перепутались, вам нужно будет их правильно собрать.

-На заборе сидел яркий петушок. (петушок)

-Яна увидела в траве гриб. (гри[п])

- Миша надел новую шапку. (шапка)

- В саду важно ходил павлин. (павлин)

- У пруда росла осока. (пруд). (складывают картинки, потом говорят, у кого кто получился).

5. Рисование по клеточкам.

Ребята, нашему ежику надо спешить по своим делам, будить других ежей, чтобы вместе весну встречать. Давайте, на прощанье сделаем подарок нашему гостю. Мы его нарисуем. Итак, взяли карандаши правильно. Ставим карандаш на точку, от точки 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, одна клетка вверх. Теперь нарисуйте, пожалуйста, ежику иголочки и ножки (сколько ножек у ежа?). Молодцы, ребята, Пых очень рад вашим подаркам, он вас благодарит. Давайте попрощаемся с нашим гостем. (до свидания!). ёж ушел.

6. Подведение итогов. Орг. конец.

Итак, ребята, скажите, о каком согласном звуке мы сегодня говорили (мы говорили о звуке П). Дайте его характеристику (звук П согласный, глухой, может быть твердым и может быть мягким). какой буквой обозначается звук П (буквой П), сделайте из пальчиков букву П. Перед тем, как уйти, ежик Пых просил передать вам сладкий подарок. Что это? Печенье. А слово «печенье» на какой звук начинается? (пь). Молодцы, правильно.

Если останется время- чтение слогов с буквой П.

Учитель- логопед: Рыжакова Е.А.

г. Мончегорск

Просмотров: 852
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь